18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

На ярмарке «1703» покажут современное искусство во всем его многообразии

Kamilla Newevental. Liquid Temper. Компьютерная графика. 2023. Фото: Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703»
Kamilla Newevental. Liquid Temper. Компьютерная графика. 2023.
Фото: Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703»
№112, июнь 2023
№112
Материал из газеты

С 14 по 18 июня в ЦВЗ «Манеж» пройдет 2-я Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703». Организаторы и участники проекта рассказали о процессе отбора, представленных произведениях искусства, специальных экспозициях и образовательной программе

Ярмарка «1703»

Санкт-­Петербургская ярмарка искусства «1703», которая состоится с 14 по 18 июня в ЦВЗ «Манеж», инициирована ПАО «Газпром», проводится при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга и включена в программу фестиваля культуры Петербургского международного экономического форума «Петербургские сезоны».

Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703». 2022. Фото: Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703»
Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703». 2022.
Фото: Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703»

Важнейшими задачами ярмарки являются поддержка и популяризация современного искусства, развитие практики коллекционирования, консолидация различных представителей профессио­нального сообщества.

В первой ярмарке искусства «1703» приняли участие два десятка ведущих российских галерей, а число посетителей за четыре дня достигло 10 тысяч человек. Были представлены работы 120 художников, общая стоимость которых составила около 200 миллионов руб­лей, продано было более 150 произведений искусства.

Цитата
Алиса Преснецова
Управляющий директор ярмарки

Во всем мире ярмарки — это не только грандиозный смотр современного искусства, но и возможность пополнить или начать свою коллекцию. Это необходимо для развития арт-рынка, появления новых коллекционеров и галерей. Очень важно, что арт-ярмарка теперь появилась и в Санкт-Петербурге и уже во второй раз пройдет в ЦВЗ «Манеж», на самой прогрессивной и современной площадке города. Мы благодарны всем участникам пилотного выпуска за доверие, оказанное нам год назад, а также рады столь большому количеству заявок от галерей на участие во второй ярмарке. Экспертному совету было очень непросто выбрать самых достойных. В этом году мы уделили много внимания погружению аудитории в атмосферу ярмарки и контекст коллекционирования. Ярмарку дополнили годовая программа лектория и специальные мероприятия для коллекционеров.

Еще…

Концепция ярмарки предполагает знакомство посетителей с самыми разными формами актуального искусства — от привычных скульп­туры и живописи до концептуальных инсталляций и цифрового искусства.

Галереи 2023 года

Во 2‑й Санкт-­Петербургской ярмарке искусства «1703» принимают участие более 30 галерей современного искусства из Москвы, Нижнего Новгорода, Санкт-­Петербурга и Калуги. На их стендах работы уже состоявшихся художников будут соседствовать с произведениями молодых авторов, участники представят весь срез актуального искусства.

Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703». 2022. Фото: Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703»
Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703». 2022.
Фото: Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703»

Важным показателем успеха дебютной версии «1703» в прошлом году является то, что несколько известных галерей вновь примут участие в ярмарке этого года. Среди повторных участников — галерея ARTSTORY, ASKERI GALLERY, a-s-t-r-a gallery, Triumph gallery, 11.12 GALLERY, «Е. К. АртБюро», «Культ­Проект» из Москвы, а также Marina Gisich Gallery, Masters Digital Gallery из Санкт-­Петербурга и FUTURO Gallery из Нижнего Новгорода. Впервые принимают участие в ярмарке Arts Square Gallery, ARTZIP, Grabar gallery, MAISON 25, MYTH Gallery, NAMEGALLERY, Pogodina Gallery, Pop Up Gallery, VS Gallery, галерея «МАРТ», а также первая независимая художественная институция Калуги Pro Art’s Gallery.

Разнообразные опыт и специализация галерей-­участниц обеспечивают широкий диапазон стилей, направлений и техник современного искусства.

Triumph gallery представит работы в неразрывном диалоге с историей искусства и культурой разных стран, а концепцию стенда «Крокин-галереи» можно определить так: «от Ренессанса до современного искусства». Петербургская галерея Third Place NFT показывает произведения графики и цифрового искусства, в которых художники размышляют о мировом балансе, восприимчивости и открытости миру людей и вещей. На стенде галереи «Тираж 1/1» из Москвы коллекционный дизайн дополнен проектом Даниила Архипенко One Day — One Year, посвященным связи привычной зрителю живописи и новой формы художественных произведений, существующих исключительно в виртуальном пространстве, — NFT-искусства. Классиков советской фотографии, творческие поиски современных российских авторов и концептуальные работы швейцарских фотографов показывает галерея «Люмьер», а на стенде галереи PENNLAB можно увидеть, каким образом современные художники используют фотографию как средство трансформации окружающей реальности. Сразу несколько галерей, в том числе «ПАЛАТЫ», галерея «573» и K2 studio, сделали акцент на трехмерном искусстве: керамике, предметах дизайна, скульптуре.

Галереи

МОСКВА
ART & BRUT Gallery
Галерея ARTSTORY
ARTZIP
ASKERI GALLERY
a-s-t-r-a gallery
Центр визуальной культуры Béton
FINEART GALLERY
Generative Gallery
Grabar gallery
K2 studio
Галерея PENNLAB
Pogodina Gallery
Triumph gallery
VS Gallery
11.12 GALLERY
3L STORE
«Е. К. АртБюро»
«Крокин-галерея»
«КультПроект»
Галерея «Люмьер»
Галерея «МАРТ»
Галерея «Пальто»
«Тираж 1/1»


Санкт-Петербург
Arts Square Gallery
MAISON 25
Marina Gisich Gallery
Masters Digital Gallery
MYTH Gallery
NAMEGALLERY
Pop Up Gallery
Third Place NFT
Галерея «573»
«ПАЛАТЫ»


Нижний Новгород
FUTURO Gallery


Калуга
Pro Art’s Gallery

Еще…

Отдельную анфиладу в коридоре петербургского Манежа создадут галереи, работающие с цифровым искусством и новейшими технологиями. Это стенды Generative Gallery, VS Gallery и Masters Digital Gallery.

Экспертный совет ярмарки «1703»

К отбору галерей для участия в ярмарке 2023 года были привлечены самые авторитетные представители художественного сообщества Москвы и Санкт-­Петербурга. В экспертный совет ярмарки вошли заслуженные музейные специалисты и кураторы, в том числе заведующий отделом новейших течений Русского музея Александр Боровский — знаковая фигура для мира современного искусства, а также ведущие отечественные галеристы, обладающие большим опытом участия в российских и международных ярмарках. Марина Гисич, основательница одной из старейших галерей Санкт-­Петербурга, и Дмитрий Ханкин, управляющий партнер Triumph gallery, выставочной программе которой позавидует любой музей современного искусства, не понаслышке знают, как ярмарки устроены изнутри. Элегантно балансирующая между музейной практикой Русского музея и продюсированием проектов в области цифрового искусства Евгения Сероусова уделяет особое внимание новым медиа. Директор ведущей выставочной площадки Петербурга — ЦВЗ «Манеж» — Анна Ялова также принимала участие в голосовании. Команду «1703» в совете представляла исполнительный директор ярмарки Ангелина Карпухина.

Годовая программа лектория ярмарки «1703»

Важным элементом ярмарки «1703» второй год остается образовательная программа, которую организаторы готовят сов­местно со школой Masters. Это лекции и дискуссии в дни проведения ярмарки, а также медиация — формат прогулки с гидом, предполагающий активное включение посетителя в беседу и возможность свободной интерпретации произведений искусства зрителем, вне зависимости от уровня его подготовки.

Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703». 2022. Фото: Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703»
Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703». 2022.
Фото: Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703»

Весной 2023 года стартовала годовая программа лектория «1703». Все мероприятия цикла доступны для всех желающих по предварительной регистрации и бесплатны для посетителей. На нескольких культурных площадках Санкт-­Петербурга состоялись встречи с экспертами, которые рассказали о различных аспектах современной индустрии искусства. Например, куратор издания «Диалог искусств» Мос­ковского музея современного искусства (МMOМA) и сооснователь некоммерческого фонда Popov Foundation Евгения Попова предложила слушателям подробную инструкцию для начинающего коллекционера. Евгения Сероусова рассказала об особенностях цифрового искусства и многообразии новых медиа. Лекция программного директора Дома культуры «ГЭС‑2», художественного руководителя Уральской индустриальной биеннале современного искусства Алисы Прудниковой была посвящена феномену развития регионов через искусство. Главная задача годового лектория — привлечь внимание к темам современного искусства и коллекционирования, рассказать о задачах ярмарок и их роли в индустрии искусства.

Цитата
Полина Бондарева
Основатель школы Masters

В прошлом году мы отмечали огромный интерес к образовательной программе как со стороны профессионального сообщества, так и со стороны посетителей ярмарки, жителей Санкт-Петербурга — была полная запись на все лекции и мероприятия. Формируя программу этого года, мы, как образовательный партнер, делаем упор на такие темы, как современная фотография, молодое искусство, эстетический интеллект и искусство, созданное нейросетями. В этом году мы ожидаем еще большую вовлеченность профессиональной аудитории в дискуссионную программу ярмарки. Обязательно будет продолжена практика медиаций, которые пользовались большим спросом в прошлом году. В течение дня будет проходить три-четыре сессии, на которые можно записаться абсолютно бесплатно и с помощью проводника пройти по ярмарке, узнать больше о галереях, художниках и их произведениях.

Еще…

На время ярмарки «1703» лекторий превратится в дискуссионную площадку, где будут обсуждаться различные аспекты галерейного бизнеса, новые технологии в искусстве, а также проблемы образования в арт-бизнесе. Спикерами выступят сами участники ярмарки: Полина Бондарева, Марина Гисич, Алина Крюкова, Александр Шаров. Также к дискуссиям смогут присоединиться коллекционеры и эксперты в области современного искусства и художественного рынка.

Специальные проекты ярмарки «1703»

На 1‑й Санкт-­Петербургской ярмарке искусства «1703» значительное место было отведено некоммерческим проектам, которые демонстрировали различные грани отечественных частных художественных собраний. В этом году было принято решение сконцентрироваться на секции галерей. Одна из амбициозных целей организаторов — стать местом встречи галерей, работающих с актуальным искусством, со зрителями, в том числе коллекционерами и потенциальными покупателями. Однако как продолжение темы прошлого года в этот раз на ярмарке также представлена зона специальных проектов, посвященная практикам корпоративного и частного коллекционирования. Посетители смогут увидеть выставочный проект «Город» из корпоративной коллекции Газпромбанка и экспозицию «Ленинградская пейзажная школа» из собрания петербургской KGallery.

Давид Доберман. «Инженерный замок». KGallery. Фото: Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703»
Давид Доберман. «Инженерный замок». KGallery.
Фото: Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703»

В отобранных из корпоративной коллекции Газпромбанка произведениях фотохудожников Тимофея Парщикова и Михаила Розанова городские виды и отдельные архитектурные элементы выступают в качестве материала для создания сложных визуальных размышлений. Концепция выставочного стенда продолжает архитектурную линию, обращаясь к архитектуре внутренних пространств. Одна из стен воссоздает интерь­ер, в котором представлены композиции с видами городов Ивана Чуйкова, предлагая поразмышлять о присутствии искусства в ежедневной жизни.

В специальной экспозиции ярмарки KGallery показывает работы Александра Ведерникова, Владимира Гринберга, Николая Лапшина, Вячеслава Пакулина, Николая Русакова и других представителей ленинградской школы пейзажа. Это явление существенно отличается от общей повестки советского искусства. В 1930‑е — 1940‑е годы в городе работала целая группа авторов, стилистическую близость которых невозможно не заметить. Своим основным мотивом они избрали Ленинград, создавая его образ на основе индивидуального переживания, используя приглушенную цветовую гамму и трактуя город в его подвижном, динамическом состоянии. В начале 1930‑х годов эти мастера имели значительную свободу в обращении к мировому наследию — в первую очередь речь идет о французском реализме и импрессионизме. Но, безусловно, главное имя для художников ленинградской школы — это Альбер Марке, манера которого, по их мнению, воплощала современное видение городского пейзажа как жанра. У представителей ленинградской пейзажной школы есть свой узнаваемый стиль и почерк: множество вариаций одного и того же городского мотива — вид из окна квартиры или мастерской, колористическая сдержанность, акварельная прозрачность цвета, мягкие тональные отношения. Преемниками мастеров школы со второй половины 1940‑х годов называют прежде всего художников «арефьевского круга».

Архитектурная концепция ярмарки «1703»

Посетители первой ярмарки современного искусства в Центральном выставочном зале «Манеж» год назад отмечали эффектный дизайн экспозиции, а галеристы признавались, что получилось не только красиво, но и удобно.

Лекторий ярмарки. Фото: Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703»
Лекторий ярмарки.
Фото: Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703»

Архитектурное решение, более характерное для формата временных выставок в музее, нежели для привычной застройки ярмарок искусства, было в первую очередь продиктовано особенностями самого выставочного пространства: ЦВЗ «Манеж» в Петербурге ориентирован на проведение выставок музейного уровня. Однако требования площадки способствуют появлению креативных и удачных решений. Так, на «1703» стенды галерей вместе образуют необычную для ярмарки анфиладу, что экономит место и одновременно позволяет посетителям полностью погрузиться в маршрут.

Цитата
Алёна Платонова
Технический директор ярмарки «1703»

С точки зрения архитектуры и планировочных решений ярмарка «1703» уникальна. Мы с архитекторами подробно изучали проекты многих международных ярмарок: сложные многоуровневые общие зоны на The Armory Show, асимметричные интерьерные стенды Independent Art Fair, модульные стены Cosmoscow. Однако все поиски привели к осознанию, что большинство принципов других ярмарок нерелевантны для нашего проекта. Как правило, художественные ярмарки — это большое выставочное пространство: ангар, шатер, экспоцентр, где с нуля возводятся конструкции для стендов, которые крепятся к полу или потолку. Новая застройка полностью преобразует выставочное пространство в соответствии с задачами ярмарки. Мы же при планировании архитектурной концепции «1703» работаем в пространстве ЦВЗ «Манеж» — институции с музейными требованиями и техническими ограничениями. К архитектуре Манежа необходимо было найти подход, чтобы интегрировать ярмарочный стенд. Наша задача — максимально использовать имеющееся пространство и создать комфортные по экспозиционной площади стенды. В то же время, несмотря на кратко­срочность проекта, мы используем музейные принципы застройки (например, фундаментальные конструкции стен с цельным полотном), уделяем внимание таким деталям, как скрытые шкафчики для хранения у каждой галереи, чтобы ничего не мешало визуальному восприятию искусства.

Еще…

В этом году была переработана и дополнена архитектурная концепция ярмарки. В аванзале появилась функциональная пирамида для кафе и лектория, которая превращает атриум в монументальный арт-объект.

Эксперты о ярмарке «1703»

Анна Ялова

Директор ЦВЗ «Манеж»

Ярмарка искусства «1703» проводится в дни ПМЭФ — самого значимого международного события в Санкт-Петербурге, ярмарка придает динамику и становится катализатором многих явлений в арт-мире. Стать причастными к такому знаковому для города событию очень ответственно и почетно. Мы с радостью поддержали инициативу «Газпрома» в 2022 году и выступаем партнерами ярмарки сейчас. Манеж — универсальное, легко трансформируемое под разные задачи пространство, к тому же в самом центре города. Здесь возможно организовать как выставочные площади для большого количества галерей, так и лектории для дискуссионных программ. Ярмарки являются презентацией самых ярких и актуальных течений и направлений в области современного искусства, дают возможность инвестировать в искусство. Сопутствующая дополнительная образовательная программа задумана как дискуссионное поле для обсуждения наиболее важных вопросов в области искусства. Могу с уверенностью сказать, что ярмарка «1703» была организована безупречно и задала очень высокий стандарт качества.

Наталия Ершова

Арт-директор NAMEGALLERY

Необходимость проведения ярмарки современного искусства уже много лет обсуждалась в художественном сообществе Санкт-­Петербурга. В городе с большим культурно-­историческим наследием и академическими традициями есть все для успешного проведения ярмарки. «1703» проходит в дни ПМЭФ, что открывает возможности для привлечения новой бизнес-­аудитории и знакомства коллекционеров с произведениями современного искусства, которые представляют галереи. Также это дает хорошую возможность познакомить широкую аудиторию нашего города с форматом ярмарки и современным искусством.

В рамках 2‑й Санкт-­Петербургской ярмарки искусства «1703» Namegallery представит трех художников, уже получивших признание на арт-сцене России и зарубежья. Стенд галереи сформирован монотипиями Петра Белого из серии «666», чувственными полотнами Родиона Китаева и новыми экспрессивными работами Димы Королева, известного под псевдонимом самуилл маршак. Большинство работ экспонируется впервые. Для Namegallery участие в ярмарке «1703», как и участие в других ярмарках, — это возможность показать одни из лучших произведений художников, с которыми галерея сотрудничает, и привлечь к их творчеству широкую аудиторию и новых коллекционеров.

Марина Гисич

Основатель Marina Gisich Gallery

С точки зрения организации ярмарки и ее технического оснащения, всей логистики, которая выстроена, отношения команды это одна из самых классных ярмарок современного искусства в России. Нам очень важно, чтобы у нас был второй, третий, четвертый приход этой ярмарки в Петербург. Нашему городу необходимо иметь свой современный контент. Необходимо объединять вокруг себя коллекционеров. Я думаю, со временем ярмарка будет не только лучшей в России — она будет очень хорошей серьезной международной площадкой, потому что потенциал — колоссальный.

Наша галерея представляет на ярмарке в этом году работы Ивана Говоркова, Елены Губановой, Марии Кошенковой, Григория Майофиса и Ольги Тобрелутс, каждая из которых в той или иной степени воплощает идею изменчивости мира и иллюзорности той реальности, которую мы воспринимаем как безусловную данность.

Анна Смирнова

Куратор Generative Gallery

Санкт-­Петербург — город с богатой культурной традицией, но до появления «1703», кажется, не существовало крупных событий, объединяющих основных игроков арт-бизнеса. Петербургские галеристы регулярно выезжали на Cosmoscow, а москвичи в основном совершали арт-паломничества на крупные выставки и фестивали, будь то Manifesta, ретроспектива Яна Фабра или Культурный форум. Теперь ситуация меняется, и точкой притяжения в Санкт-­Петербурге становится еще и Санкт-­Петербургская ярмарка искусства «1703». Ярмарка важна для развития современного искусства в городе, для распространения актуальных трендов арт-рынка. Также она служит катализатором возникновения новых связей между городами.

У нас остались исключительно положительные впечатления от участия в первой ярмарке. Отдельно хочется отметить прекрасную организацию всех процессов, интересную образовательную программу и внимание к деталям. Generative Gallery была представлена в digital-­секции с изначально продуманным затемнением пространства, что очень важно для демонстрации цифрового искусства.

На стенде Generative Gallery в этом году мы представим работы нового поколения цифровых художников. Молодых авторов, которые работают с актуальными технологиями и со свежими темами. Выставка Cybersense расскажет о новой технологической чувственности и эволюции взаимоотношений в цифровой среде. В нее вой­дут видео-арт, объекты в дигитальной эстетике и работы с AR-cлоем.

Алина Крюкова

Основатель a-s-t-r-a gallery

Российский арт-рынок крайне небольшой по емкости (около $30 миллионов) и центрирован Москвой и основными арт-событиями, которые Москва производит. Это и логично, и в то же время является одним из факторов, ограничивающих потенциальный рост рынка и повышение интереса к нему со стороны новых потенциальных покупателей и коллекционеров. Именно поэтому инициативы последних десяти лет, появляющиеся в различных регионах, носят крайне важный системный характер, который может сыграть ключевую роль в повышении вовлеченности большего количества деятельных людей в культуру в широком смысле слова. Ярмарка в Санкт-­Петербурге во время ПМЭФ была очевидной необходимостью, которую видели многие институциональные игроки. То, что она реализована и, более того, проводится во второй раз, дает надежду, что будет налажена коммуникация между представителями бизнеса и культуры. И последняя будет предпринимателями качественно иначе осмыслена — не как сфера развлечений и досуга в искаженном восприятии последних десятилетий, а как инициатор и актор структурных преобразований, чем она всегда и является. Сейчас происходит пересборка не только экономической реальности и моделей ее развития, но и аудит смыслов. И возможно (и очень хотелось бы верить), фундирующим основанием образа будущего станет не норма прибыли, а реализация обретенных идеалов. Именно ярмарка прошлого года показала всю необходимость выстраивания многочисленных мостов между культурой и бизнесом (символично, что она в Санкт-Петербурге), которые сейчас либо отсутствуют, либо в аварийном состоянии, либо доступны лишь немногим. Искренне надеемся вместе с художниками, что организаторы смогут простроить качественные отношения с ПМЭФ и создать дополнительную мотивацию у нашей прямой аудитории — предпринимателей со всей России. Режиссера, как и писателя, чаще всего серьезно оценивают после выхода в свет второго произведения. Поэтому очень ждем второй выпуск ярмарки, чтобы увидеть перспективы, которые она откроет для галеристов, художников и коллекционеров. На стенде a-s-t-r-a gallery мы показываем резидентов галереи: Алексея Морозова, большого и признанного международными аукционными продажами и музейными проектами художника; Виталия Барабанова, художника, исследующего живопись и создающего красоту, наполненную интеллектуальным содержанием; Павла Бушуева, представителя академии Санкт-­Петербурга, который покорил за три года работы с нами коллекционеров от Шалвы Бреуса и четы Герлен до владельцев и кураторов Музея Фаберже; Дмитрия Марголина, монументалиста, спровоцировавшего в академической среде большую дискуссию своей работой по росписи храма под Псковом и сделавшего двухметровую скульптуру Кроноса, которую надеемся показать на предстоящей ярмарке. А также специальный проект покажет Гоша Острецов, один из немногих российских художников, участвовавших с 1980‑х годов в знаковых зарубежных биеннальных и ярмарочных программах.

Самое читаемое:
1
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
2
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
3
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
4
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
5
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
Музей «Гараж» представил коллекцию советского и российского искусства 1980–2020-х годов в проекте «Открытое хранение. Пролог». Тут можно найти работы разных жанров — от больших инсталляций до «книги художника»
18.09.2024
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
6
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
Среди условий конкурса на новую архитектурную концепцию Большого Московского цирка значится увеличение площади объекта с нынешних 3 тыс. кв. м до 80 тыс. Приведет ли это к исчезновению уже существующего сооружения, пока неизвестно
23.09.2024
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
7
Сергей Коненков: место на пьедестале
150-летие скульптора Сергея Коненкова заставляет пристальнее всмотреться в его богатую крутыми поворотами и тайнами биографию и по-новому оценить работы
26.09.2024
Сергей Коненков: место на пьедестале
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+