18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Драгоценные мгновения

Часы Baignoire Allongée с циферблатом в технике маркетри. Фото: Cartier
Часы Baignoire Allongée с циферблатом в технике маркетри.
Фото: Cartier
№111, май 2023
№111
Материал из газеты

Дом Cartier представил ювелирные новинки своих знаковых часовых коллекций, переосмыслив фирменные элементы каждой из них

На выставке Watches & Wonders в Женеве знаменитый ювелирный Дом Cartier представил сразу несколько новинок, созданных в узнаваемых формах его часового репертуара: прямоугольник Tank и вытянутый овал Baignoire Allongée.

Часы Tank, увидевшие свет еще в 1917 году, считаются одним из главных бестселлеров бренда. Эта модель мгновенно узнается по прямоугольному корпусу с выступающими ушками, который продолжается соразмерным браслетом или ремешком. Три новых варианта часов представляют его утонченную ювелирную трансформацию: корпуса из розового, белого или желтого золота крепятся к гибкому браслету из подвижных цилиндров, выполненных из драгоценных и полудрагоценных материалов.

Эти новинки стали оммажем Жанне Туссен, легендарному креативному директору Дома, которая во многом сформировала стилистику большинства коллекций Cartier. Вариация из желтого золота минималистична, она украшена лишь ониксом и бриллиантами, отсылающими к творениям Туссен в черно-золотой гамме.

Другой драгоценный вариант может похвастаться циферблатом с бриллиантовым паве и браслетом из хризопразовых цилиндров и коралловых бусин с тонкими нитками бриллиантов и аметистов. Третья модель объединяет концепции двух предыдущих: ее корпус из белого золота украшен рубинами, циферблат выполнен из оникса, а браслет — из оникса и хризопраза.

Часы Baignoire Allongée в корпусе из белого и желтого золота. Фото: Cartier
Часы Baignoire Allongée в корпусе из белого и желтого золота.
Фото: Cartier

Еще одна обновленная коллекция, представленная на Watches & Wonders, — Baignoire Allongée. Первые часы этой линии были созданы в 1960-х годах, но по сей день остаются и экстравагантными, и актуальными. Особенность этой модели — в необычной форме корпуса (и циферблата, соответственно). Вытянутый и немного изогнутый, он, хоть и дает дизайнерам свободу для творческих экспериментов, таит немало технических сложностей при их воплощении. Мастера ателье эксклюзивных изделий Métiers d’Art создали два роскошных экземпляра Baignoire Allongée, продемонстрировав свои уникальные знания и богатый опыт работы с драгоценными материалами.

Вариация в корпусе из белого и желтого золота — невероятно сложное техническое решение. Чтобы соединить два разных металла, часовщики использовали микросварку, а границу между золотыми пластинами изящ­но скрыли линией лака. Весь циферблат разделен на участки разного размера, золото которых обработано или покрыто черным лаком либо эмалью. Некоторые секции отполированы или украшены расходящимися из центра лучами. Надо сказать, покрытие лаком или эмалью такого изогнутого циферблата, как у часов Baignoire Allongée, представляет собой техническую проблему, поскольку для получения гладкой поверхности с интенсивным цветом требуется особое мастерство исполнения.

Часы Baignoire Allongée с циферблатом в технике маркетри. Фото: Cartier
Часы Baignoire Allongée с циферблатом в технике маркетри.
Фото: Cartier

Второй вариант Baignoire Allongée демонстрирует ювелирную интерпретацию техники маркетри, которая украсила циферблат. Абстрактная композиция выложена из тонко нарезанных лазером пластинок перламутра, бирюзы, оникса и белого золота. Создание мозаичного узора на изогнутой поверхности — сложнейшая задача, для выполнения которой требуется почти 30 часов ручной работы.

Однако внимание к себе приковывает не только циферблат, но и бе­зель, усыпанный бриллиантами, серыми шпинелями и голубыми турмалинами, которые закреплены шипами наружу. Такое решение усложняет работу мастера и увеличивает обычное время изготовления примерно на 20%.

Обе модели Baignoire Allongée Métiers d’Art выпущены ограниченной серией из 50 экземпляров каждая. 

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+