18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Лос-Анджелесе после многолетней реновации заново открылся Музей Хаммера

Музей Хаммера. Фото: Hammer Museum
Музей Хаммера.
Фото: Hammer Museum
№110, апрель 2023
№110
Материал из газеты

Несмотря на прекрасное расположение в центре города, эта институция многими воспринималась как находящаяся на задворках. Похоже, с помощью архитектурного проекта Майкла Мальцана дела у музея теперь пойдут на поправку

Пока директором Музея Хаммера в 1999 году не стала Энн Филбин, у институции были серьезные проблемы с самопрезентацией. Несмотря на прекрасное расположение — прямо на бульваре Уилшир, здание музея не было видно с улицы, вывески выглядели чрезвычайно скромно, а главный вход и вовсе располагался на многоэтажной парковке. Интерьер, основой которого служили стены из розового мрамора, напоминал типичное офисное пространство из 1980-х.

«Сейчас почти никто и не помнит, как выглядел музей до того, как мы начали здесь работать, и когда во дворе росли сорняки, — говорит архитектор Майкл Мальцан, два десятилетия тесно сотрудничавший с Филбин в работе над трансформацией музея. — Галереи на верхнем этаже казались галеркой, на первом не было никакой программы выставок. Театра Билли Уайлдера тоже еще не было, как и лекториев, и кафе. Ощущение складывалось такое, будто ходишь по задворкам какого-то офисного здания».

Музей Хаммера. Фото: Hammer Museum
Музей Хаммера.
Фото: Hammer Museum

Благодаря фандрайзинговой кампании, целью которой было собрать $180 млн (в итоге набралось $156 млн), музей все же смог устроить в конце марта 2023 года долгожданное повторное открытие. В результате реновации удалось обновить вход и фасад со стороны бульвара Уилшир, а также добавить галерею на цокольном уровне — ее арендовали у расположенного по соседству банка City National Bank. И розовый мрамор со стен наконец убрали. Реновация Музея Хаммера заняла 24 года, в результате его выставочная площадь увеличилась на 3,7 тыс. кв. м. «Мы теперь выглядим как настоящий художественный музей, а не как безликое офисное здание, — говорит Филбин. — Нас наконец-то станет видно, когда проезжаешь через перекресток Уилшира и Вествуда, один из самых оживленных в стране».

Картина Джона Сингера Сарджента «Доктор Поцци дома» в экспозиции Музея Хаммера. Фото: Armand Hammer Collection
Картина Джона Сингера Сарджента «Доктор Поцци дома» в экспозиции Музея Хаммера.
Фото: Armand Hammer Collection

В честь завершения процесса возрождения в новой цокольной галерее появилась работа художницы Риты Макбрайд «Частицы» (2017). Эта лазерная инсталляция видна с бульвара Уилшир. Также в музее есть новая терраса для скульптур, где сейчас демонстрируется произведение Сэнфорда Биггерса Oracle (2021). В основных залах разместили рисунки Бриджет Райли и наиболее значимые инсталляции из коллекции музея, в том числе работы Карон Дэвис, Патсси Вальдес и Роберта Коулсотта, которые прежде редко представали перед публикой.

«Это был настолько важный и значимый проект в моей карьере, что даже страшно наконец произнести слова о том, что он завершен, — признается Мальцан. — В итоге получилось глубокое исследование самой миссии музея».  

Самое читаемое:
1
Главные выставки осени
Кафка, авангардный «Ревизор», легенда о шапке Мономаха и шедевры анонимных абстракционистов — собрали для вас все самое лучшее в грядущем выставочном сезоне Москвы и Санкт-Петербурга
04.09.2023
Главные выставки осени
2
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
Лоты из дома фронтмена Queen, начиная с японских произведений искусства и заканчивая сценическими костюмами, доводили участников торгов на Нью-Бонд-стрит до безумия
07.09.2023
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
3
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
В музее советуют брать с собой лупу, так как на выставке собраны произведения искусства разных видов и жанров, но одинаково миниатюрные: живопись, микромозаики, кукольный фарфор, резная кость, микробисер
08.09.2023
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
4
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
Книга Марии Демидовой «Скрытые смыслы» отнюдь не справочник в духе «Ренессанс для чайников», а серьезное исследование иконографии той эпохи. Тем не менее многие изобразительные сюжеты получают здесь ясное, достоверное объяснение
01.09.2023
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
5
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
150 заряженных эндорфином экспонатов из 15 российских музеев — от хрестоматийных полотен Дейнеки и Пименова до малоизвестных произведений — излучают дефицитный по нынешним временам и потому очень ценный оптимизм
14.09.2023
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
6
Коллекция Галуста Гюльбекяна: «пять процентов» Эрмитажа в Лиссабоне
История великого коллекционера, умевшего извлекать прибыль из любых обстоятельств, нефтяного магната и ценителя искусства, памятником которому остался музей его имени в столице Португалии
15.09.2023
Коллекция Галуста Гюльбекяна: «пять процентов» Эрмитажа в Лиссабоне
7
Подземная галерея: в «Зарядье» открылось новое выставочное пространство
В «Паркинг Галерее» уже можно посмотреть работы выпускников художественных вузов Москвы на выставке «Выпуск ’23»
12.09.2023
Подземная галерея: в «Зарядье» открылось новое выставочное пространство
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+