18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Elohovskiy Gallery открылась выставка Дмитрия Гаева-Орлова

Дмитрий Гаев-Орлов. «СИСТЕМАТИЗМ МАТРИЦА. ПОРТАЛ: ОТЕЦ, СЫН, СВЯТОЙ ДУХ 069 111 033». Фрагмент. Фото: Elohovskiy Gallery
Дмитрий Гаев-Орлов. «СИСТЕМАТИЗМ МАТРИЦА. ПОРТАЛ: ОТЕЦ, СЫН, СВЯТОЙ ДУХ 069 111 033». Фрагмент.
Фото: Elohovskiy Gallery

На выставке в Галерее на Елоховском показана серия работ в направлении «систематизм-арт», разработанном самим Дмитрием Гаевым-Орловым. В картинах объединяются три измерения: художественное, научное и духовное

В культурном центре Elohovskiy Gallery, основателем которого является меценат и коллекционер Андрей Северилов, открылась персональная выставка Дмитрия Гаева-Орлова «Систематизм. Конструктивизм. Иконография». В экспозиции представлены полотна, созданные в парадигме «систематизм-арта» — направления, родоначальником и идеологом которого является сам Дмитрий Гаев-Орлов. Более 30 лет, с начала 1990-х годов, художник разрабатывает теоретические основы этого направления и уникальную авторскую технику, которая позволяет его идеям обрести визуально-эстетическое воплощение.

Дмитрий Гаев-Орлов. Фото: Elohovskiy Gallery
Дмитрий Гаев-Орлов.
Фото: Elohovskiy Gallery

«Систематизм-арт» построен на синтезе искусства и науки, что зримо читается в серии картин, которые составляют новую экспозицию в Elohovskiy Gallery. В абстрактных изображениях узнаются выразительные узоры магнитных полей и схемы планетарных систем. Отображая микрокосм и макрокосм, художник говорит о неких фундаментальных, незыблемых силах, которым подчинено все во Вселенной.

Картины выполнены акрилом на холстах, но напоминают, скорее, сияющие драгоценные скрижали. В этих скрижалях языком «концептуального минимализма» (так определяет свой стиль автор) выражены высокие смыслы. Духовное измерение являет себя через форму. Так, в отдельных произведениях появляются полуабстрактные образы православного храма и ангела высшего чина. Художник заложил в работы также символы триединства. Примечательно, что у названия выставки «Систематизм. Конструктивизм. Иконография» есть продолжение-подзаголовок «аз есмь Отец Сын Святой Дух». Сама галерея, к слову, находится почти напротив Елоховского собора.

«СИСТЕМАТИЗМ МАТРИЦА. ПОРТАЛ: ОТЕЦ, СЫН, СВЯТОЙ ДУХ 034 623 552». Фото: Elohovskiy Gallery
«СИСТЕМАТИЗМ МАТРИЦА. ПОРТАЛ: ОТЕЦ, СЫН, СВЯТОЙ ДУХ 034 623 552».
Фото: Elohovskiy Gallery

Наименование «систематизм», как кажется, не случайно созвучно «супрематизму». В авторской аннотации к выставке Дмитрий Гаев-Орлов пишет о Казимире Малевиче как о художнике-проповеднике, стоявшем у истоков научно-духовного искусства и сумевшем выразить в своих супрематических моделях божественную гармонию и порядок. Кроме того, Малевич был увлечен идеями русского космизма, которые, очевидно, стремится возродить Гаев-Орлов. Недаром открытие выставки в Elohovskiy Gallery было приурочено ко Дню космонавтики. Тут также важно упомянуть, что в 2015 году в рамках 6-й Московской биеннале современного искусства художник представил выставку в РАН, где его работы были показаны наряду с рисунками Константина Циолковского, в которых ученый визуализировал свои идеи.

Дмитрий Гаев-Орлов. «СИСТЕМАТИЗМ МАТРИЦА. ПОРТАЛ: ОТЕЦ, СЫН, СВЯТОЙ ДУХ 056 761 299». Фото: Elohovskiy Gallery
Дмитрий Гаев-Орлов. «СИСТЕМАТИЗМ МАТРИЦА. ПОРТАЛ: ОТЕЦ, СЫН, СВЯТОЙ ДУХ 056 761 299».
Фото: Elohovskiy Gallery

Характеризуя работы Дмитрия Гаева-Орлова, следует отметить и свойственную им почти ренессансную гармонию. Тут вспоминаются и «Витрувианский человек» художника и ученого Леонардо да Винчи, и симметричные виды идеальных городов, приписываемые таким мастерам, как Фра Карневале и Пьеро делла Франческа. Таким образом, работы с выставки «Систематизм. Конструктивизм. Иконография», кураторами которой стали Марианна Петренко, Юрий Синозацкий и Андрей Яковлев, целиком отвечают генеральной концепции Elohovskiy Gallery — пространству, где объединяется классическое и современное, традиционное и инновационное, ретроспективное и перспективное.

Elohovskiy Gallery
Дмитрий Гаев-Орлов. «Систематизм. Конструктивизм. Иконография»
До 15 мая

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+