18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Стипендиатов им. Ирины Антоновой будет выбирать Министерство культуры

Бывший директор Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина Ирина Александровна Антонова. Фото: Виктор Великжанин/ТАСС
Бывший директор Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина Ирина Александровна Антонова.
Фото: Виктор Великжанин/ТАСС

Правительство России объявило об учреждении стипендии имени Ирины Антоновой, которая возглавляла Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина более полувека

Планы об учреждении стипендии имени многолетнего директора ГМИИ им. А.С.Пушкина Ирины Антоновой (1922–2020) обрели конкретные очертания в день ее рождения, 20 марта. В телеграм-канале Правительства России сообщается, что стипендия предназначена для студентов, обучающихся музейному делу.

«В 2023 году в России начнут назначать персональные студенческие стипендии имени Ирины Александровны Антоновой — выдающегося ученого-искусствоведа, внесшего большой вклад в развитие российской культуры и музейного дела», — говорится в сообщении.

Что касается стипендии, то она будет присуждаться ежегодно, начиная с 1 сентября, на срок в 12 месяцев, с выплатой 15 тыс. руб. ежемесячно. Претендовать на нее смогут студенты очной формы обучения по направлениям «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия» (12 стипендий) и «История искусств» (одна стипендия).

Кандидатов на получение стипендии будут выдвигать ученые советы вузов. Решение о стипендиатах будет принимать Минкультуры РФ по результатам конкурсного отбора. В конкурсную комиссию, помимо представителей ведомства, войдут представители заинтересованных федеральных органов власти и образовательных организаций. Объявление о начале конкурса будет опубликовано на официальном сайте министерства.

Ирина Антонова, возглавлявшая Пушкинский музей с 1961 по 2013 год, а после работавшая его президентом, скончалась в 2020 году в возрасте 98 лет. В июле прошлого года Владимир Путин подписал указ «Об увековечении памяти И.А.Антоновой», в котором отметил ее большой вклад в развитие российской культуры и музейного дела, многолетнюю общественную деятельность, а также поручил правительству учредить персональные стипендии в память о ней.

Кроме того, после смерти Антоновой ее память была увековечена созданием мемориальной экспозиции «Кабинет директора» на первом этаже музея, установкой мемориальной доски на музее 20 марта 2021 года, ровно через год мемориальная доска появилась в доме на Покровском бульваре, где она жила. А в октябре 2022 года безымянный сквер перед главным зданием музея на Волхонке по приказу, подписанному мэром Москвы Сергеем Собяниным, был назван в ее честь.

В дальнейших планах музея — создание Международного центра передовых гуманитарных исследований имени И.А.Антоновой (Антоновский центр).

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+