18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве

Фото: Елена Авдеева/ The Art Newspaper Russia
Фото: Елена Авдеева/ The Art Newspaper Russia

Поздравляем победителей и рассказываем интересные факты о лауреатах в традиционных номинациях «Музей года», «Выставка года», «Книга года», «Реставрация года», «Личный вклад», а также о спецпризе, без которого в этом году мы не смогли обойтись

МУЗЕЙ ГОДА

Здание манежа. Фото: Нижегородский государственный художественный музей
С самого начала музей назывался  «Нижегородский городской художественный и исторический музей» и размещался в Дмитриевской башне нижегородского кремля. Первую экспозицию снимали  Максим Дмитриев и Андрей Карелин. Фото: Нижегородский государственный художественный музей
Экспозиция «Искусство XX века». Фото: Нижегородский государственный художественный музей
VR-экспозиция картины Маковского «Воззвание Минина». Фото: Нижегородский государственный художественный музей
Дом купца Дмитрия Сироткина. Фото: Нижегородский государственный художественный музей
Фрагмент экспозиции «Сарафан, шушпан, одёжа». Манеж. Фото: Нижегородский государственный художественный музей
Здание манежа.
Фото: Нижегородский государственный художественный музей
С самого начала музей назывался «Нижегородский городской художественный и исторический музей» и размещался в Дмитриевской башне нижегородского кремля. Первую экспозицию снимали Максим Дмитриев и Андрей Карелин.
Фото: Нижегородский государственный художественный музей
Экспозиция «Искусство XX века».
Фото: Нижегородский государственный художественный музей
VR-экспозиция картины Маковского «Воззвание Минина».
Фото: Нижегородский государственный художественный музей
Дом купца Дмитрия Сироткина.
Фото: Нижегородский государственный художественный музей
Фрагмент экспозиции «Сарафан, шушпан, одёжа». Манеж.
Фото: Нижегородский государственный художественный музей

Нижегородский государственный художественный музей

Нижний Новгород, Кремль, корпус 3
Директор: Роман Жукарин

За кардинальное обновление одного из старейших художественных музеев России, освоение новых тем и площадок

Один из старейших российских художественных музеев был открыт в 1896 году. Первоначально он был объединен с историческим музеем и располагался в Дмитровской башне Нижегородского кремля. Первую экспозицию запечатлели выдающиеся фотографы Максим Дмитриев и Андрей Карелин.

К 800-летию Нижнего Новгорода, которое отметили в 2021 году, музей был кардинально обновлен и существенно увеличил свои площади. Сейчас он занимает три площадки (дом губернатора в кремле с экспозицией русского искусства, дом Сироткина с западным искусством и новое пространство для русского авангарда) и курирует четвертую — выставочный зал в восстановленном историческом Манеже в кремле.

Дом купца Дмитрия Сироткина, где расположена экспозиция зарубежного искусства, был построен в стиле неоклассицизм в 1916 году по проекту братьев Леонида, Виктора и Александра Весниных, позднее ставших знаменитыми конструктивистами. Любопытно, что при проектировании здания сразу предусматривались залы для произведений искусства.

Картина «Воззвание Минина» («Минин на площади Нижнего Новгорода, призывающий народ к пожертвованиям») 1896 года кисти Константина Маковского считается самым большим станковым произведением в русской живописи, посвященным сюжету из отечественной истории. Ее размер семь на шесть метров. Сейчас она экспонируется в отдельном зале в сопровождении аудиоинсталляции, позволяющей услышать голоса героев картины. Всего коллекция музея насчитывает 12 тыс. единиц хранения — от икон до работ современных художников.

Недавно открытое пространство на площади Минина и Пожарского позволяет по достоинству оценить выдающуюся коллекцию русского авангарда нижегородского музея. Это 50 произведений, в основном живопись. Нижний был в числе первых городов, где после революции планировалось создать музей живописной культуры, и для этого сюда были отправлены работы столичных мастеров. Среди шедевров — «Импровизация 4» Василия Кандинского, «Косарь» Казимира Малевича, «Кацапская Венера» Михаила Ларионова, «Белки» Наталии Гончаровой. Внимания заслуживает и двусторонняя картина Николая Синезубова 1918–1920 годов, где с одной стороны «Чаепитие», а на обороте — «Баррикада», известная также как «Христос среди беспризорников».


РЕСТАВРАЦИЯ ГОДА

Картина Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» в экспозиции ГТГ. Фото: Государственная Третьяковская галерея
Фрагмент картины Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» после нападения вандала 25 мая 2018 года. Фото: Государственная Третьяковская галерея
Рентген картины «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» после нападения вандала. Фото: Государственная Третьяковская галерея
Полотно «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» в процессе реставрации. Фото: Софья Багдасарова/The Art Newspaper Russia
Полотно «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» в процессе реставрации. Фото: Софья Багдасарова/The Art Newspaper Russia
Картина Ивана Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581» после реставрации. 23 мая 2022. Фото: Софья Багдасарова/The Art Newspaper Russia
Картина Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» в экспозиции ГТГ.
Фото: Государственная Третьяковская галерея
Фрагмент картины Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» после нападения вандала 25 мая 2018 года.
Фото: Государственная Третьяковская галерея
Рентген картины «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» после нападения вандала.
Фото: Государственная Третьяковская галерея
Полотно «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» в процессе реставрации.
Фото: Софья Багдасарова/The Art Newspaper Russia
Полотно «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» в процессе реставрации.
Фото: Софья Багдасарова/The Art Newspaper Russia
Картина Ивана Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581» после реставрации. 23 мая 2022.
Фото: Софья Багдасарова/The Art Newspaper Russia

Картина Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года». 1885

Заказчик: Государственная Третьяковская галерея
Исполнители: сотрудники отдела реставрации масляной живописи XVIII — начала ХХ века во главе с Андреем Голубейко

За глубоко научный подход и новые технологические разработки в деле возрождения многострадального шедевра русской живописи

Знаменитый шедевр Ильи Репина в народе все зовут «Иван Грозный убивает своего сына», однако официальное название этой картины — «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года». Так повелось с дореволюционного времени: с точки зрения императорской цензуры царь никого «убивать» не мог.

Первое нападение на картину случилось в 1913 году: ее порезали ножом. Нападавший был помещен в клинику для душевнобольных, а что с ним случилось в последующие бурные годы — неизвестно. Второе нападение произошло в 2018 году: ее побили металлическим столбиком ограждения. Спустя 11 месяцев нападавший был приговорен к 2,5 годам колонии, причем срок в изоляторе был ему засчитан из расчета день за полтора. Сейчас он уже на свободе.

В 2021 году исландский художник Рагнар Кьяртанссон для выставки в Доме культуры «ГЭС-2» сделал видеореконструкцию обоих нападений, назвав ее «Грозный-прегрозный». На двух гигантских экранах они показывались как параллельные события.

Реставрация заняла четыре года. Чтобы восстановить полотно, в Третьяковке создали специальную мастерскую и гигантский роботизированный реставрационный стол.

Картина вернется в постоянную экспозицию музея только после того, как для нее сделают антивандальную витрину.


КНИГА ГОДА

«Мельников/Melnikoff». М.: Музей архитектуры им. А. В. Щусева, 2022. 368 с.: ил.
Выставка «Мельников/Melnikoff» в Государственном музее архитектуры им. А.В.Щусева. Фото: Государственный музей архитектуры имени А.В.Щусева
Выставка «Мельников/Melnikoff» в Государственном музее архитектуры им. А.В.Щусева. Фото: Государственный музей архитектуры имени А.В.Щусева
Фрагмент экспозиции «Мельников/Melnikoff» в Государственном музее архитектуры им. А.В.Щусева. Фото: Государственный музей архитектуры имени А.В.Щусева
«Мельников/Melnikoff». М.: Музей архитектуры им. А. В. Щусева, 2022. 368 с.: ил.
Выставка «Мельников/Melnikoff» в Государственном музее архитектуры им. А.В.Щусева.
Фото: Государственный музей архитектуры имени А.В.Щусева
Выставка «Мельников/Melnikoff» в Государственном музее архитектуры им. А.В.Щусева.
Фото: Государственный музей архитектуры имени А.В.Щусева
Фрагмент экспозиции «Мельников/Melnikoff» в Государственном музее архитектуры им. А.В.Щусева.
Фото: Государственный музей архитектуры имени А.В.Щусева

Мельников/Melnikoff / Государственный музей архитектуры им. А.В.Щусева.

М., 2022.

За каталог выставки, который больше, чем она сама, представивший многолетний труд по изучению творчества гения архитектуры ХХ века

Полнота и точность хронологии жизни Константина Мельникова, представленной в каталоге, беспрецедентна. Таймлайн собирали по крупицам, расшифровывая фрагментарные дневниковые записи архитектора, поднимая личные дела в архивах и изучая периодику разных лет.

Статьи занимают почти половину увесистой книги: это больше чем каталог выставки. Треть из дюжины текстов написаны зарубежными авторами, что подчеркивает международную славу Мельникова.

Каталог показывает, что Мельников изучен вовсе не так хорошо, как казалось. К примеру, Дина Костерина раскрывает подробности работы архитектора над первым саркофагом для тела Владимира Ленина, а Жан-Луи Коэн проливает свет на судьбу знаменитого парижского павильона, который по окончании Всемирной выставки 1925 года, как выяснилось, был подарен французской компартии, пересобран в другом месте, успел послужить художникам-сюрреалистам и был демонтирован лишь в 1945 году.

Книга вместила множество редких материалов, часть из которых опубликована впервые: фотографии, ученические этюды, картины, эскизы проектов, документы и письма. Архив Дома Мельникова стал еще доступнее исследователям и интересующимся.

Каталог в полной мере раскрывает яркую и парадоксальную личность Константина Мельникова, который был смелым экспериментатором в архитектуре, неожиданно традиционным живописцем и носителем экстравагантных идей (например, о смерти и сне). В свою очередь, репродукции нереализованных проектов мастера являют нам его неожиданные ипостаси: в студенческую пору он архитектор-классицист, а в годы забвения — архитектор-модернист, идущий, несмотря ни на что, в ногу со временем.


ВЫСТАВКА ГОДА

Павильон  «Штраус/Шёнберг». Фото: Даниил Анненков/Дом культуры «ГЭС-2»
Павильон «Шостакович». Кирилл Глущенко. Инсталляция «Венец». 2017/2022. Предоставлено автором. Фото: Даниил Анненков/Дом культуры «ГЭС-2»
Павильон «Хильдегарда Бингенская». Фото: Даниил Анненков/Дом культуры «ГЭС-2»
Павильон «Шуман». Фото: Даниил Анненков/Дом культуры «ГЭС-2»
Павильон «Шуман». «Эскиз к портрету» (1953) Фрэнсиса Бэкона. Фото: Даниил Анненков/Дом культуры «ГЭС-2»
Павильон «Хильдегарда Бингенская». Ирина Корина. Тотальная инсталляция «Камуфляж». 2001. Фото: Даниил Анненков/Дом культуры «ГЭС-2»
Павильон «Лист». Эль Лисицкий. «Демонстрационное пространство для конструктивного искусства на Международной художественной выставке в Дрездене». 1926. Реконструкция Нила Патела. 2017. Из коллекции фонда V–A–C. Фото: Даниил Анненков/Аня Тодич,/Дом культуры «ГЭС-2»
Павильон «Вагнер». Фото: Даниил Анненков/Дом культуры «ГЭС-2»
Павильон «Вагнер». Фото: Даниил Анненков/Дом культуры «ГЭС-2»
Павильон «Штраус/Шёнберг».
Фото: Даниил Анненков/Дом культуры «ГЭС-2»
Павильон «Шостакович». Кирилл Глущенко. Инсталляция «Венец». 2017/2022. Предоставлено автором.
Фото: Даниил Анненков/Дом культуры «ГЭС-2»
Павильон «Хильдегарда Бингенская».
Фото: Даниил Анненков/Дом культуры «ГЭС-2»
Павильон «Шуман».
Фото: Даниил Анненков/Дом культуры «ГЭС-2»
Павильон «Шуман». «Эскиз к портрету» (1953) Фрэнсиса Бэкона.
Фото: Даниил Анненков/Дом культуры «ГЭС-2»
Павильон «Хильдегарда Бингенская». Ирина Корина. Тотальная инсталляция «Камуфляж». 2001.
Фото: Даниил Анненков/Дом культуры «ГЭС-2»
Павильон «Лист». Эль Лисицкий. «Демонстрационное пространство для конструктивного искусства на Международной художественной выставке в Дрездене». 1926. Реконструкция Нила Патела. 2017. Из коллекции фонда V–A–C.
Фото: Даниил Анненков/Аня Тодич,/Дом культуры «ГЭС-2»
Павильон «Вагнер».
Фото: Даниил Анненков/Дом культуры «ГЭС-2»
Павильон «Вагнер».
Фото: Даниил Анненков/Дом культуры «ГЭС-2»

«Настройки-3. Общество частных музыкальных представлений»

Дом культуры «ГЭС-2»
10 ноября 2022 — 12 марта 2023
Кураторы: Андрей Василенко, Андрей Паршиков, Дмитрий Ренанский, Андрей Титов-Врублевский, Екатерина Чучалина, Елена Яичникова
Архитектор: Елизавета Сазонова
Сценограф: Александр Барменков

За новаторский проект, предлагающий опыт синтеза классической и модернистской музыки, архитектуры и современного искусства

В отличие от первых двух частей этого проекта («Настройки» и «Настройки‑2»), построенных на сочинениях современных российских композиторов, «Настройки‑3» обращаются к архиву классики. Для выставки было выбрано семь созданных с ХII по ХХ век музыкальных произведений разных авторов.

В цветах павильонов закодированы максимальные значения звуковой волны произведений. Оттенки павильонов соответствуют самой высокой ноте каждого из сочинений. Интервалы колебаний звуковой волны задают ритм фасадов.

31 автор был включен в выставку — это художники и композиторы. Здесь впервые в России можно было увидеть в одном пространстве работы Альберто Джакометти («Серая фигура», 1957) и Фрэнсиса Бэкона («Эскиз к портрету», 1953) (обе работы из коллекции фонда V–A–C), причем последний стал частью инсталляции Urangst современной художницы Ирины Кориной.

Первый павильон выставки был посвящен Арнольду Шёнбергу, придумавшему то самое Общество частных музыкальных представлений, обозначенное в подзаголовке выставки, чтобы добиться идеальных условий для исполнения и восприятия современной музыки, уловить и осмыслить звучание нового времени.

В последний павильон выставки, посвященный Рихарду Вагнеру, входить можно было максимум по двое. Это отсылка к тому, что Людвиг Баварский воспринимал музыку композитора очень интимно: с 1872 года король слушал его оперы без публики — представления в Мюнхенском национальном театре давались для одного-единственного зрителя.


ЛИЧНЫЙ ВКЛАД

Марианна Сардарова. Фото: Фонд RUARTS
Фонд Ruarts. Фото: RUARTS
Выставка «True ли» в фонде Ruarts. Фото: RUARTS
Марианна Сардарова.
Фото: Фонд RUARTS
Фонд Ruarts.
Фото: RUARTS
Выставка «True ли» в фонде Ruarts.
Фото: RUARTS

Марианна Сардарова

Коллекционер, меценат, основатель Фонда содействия развитию современного искусства Ruarts и галереи Ruarts

В качестве модели для фонда Ruаrts (создан в 2003 году) Марианна Сардарова выбрала Fondation Maeght, что неподалеку от города Сен-Поль-де-Ванс на Лазурном Берегу во Франции, с его многочисленными направлениями деятельности: выставками, книгоизданием, продюсированием произведений и проектов.

Более 60 тыс. человек посетили новое здание фонда Ruаrts с момента его открытия в 2021 году. Там прошло 11 выставок (среди которых «Мягкая родина», показавшая коллекцию фонда, и выставка российских художников с бэкграундом в граффити и стрит-арте «True ли»), сейчас идет 12-я, представляющая исключительно современных художниц.

За 18 лет в галерее Ruarts (создана в 2004 году) прошло более 100 персональных и групповых выставок отечественных и зарубежных художников разных поколений. Галерея представляет два десятка авторов, среди которых и уличные художники.

Оба здания — галереи в 1-м Зачатьевском переулке и фонда в Трубниковском переулке — строили одни и те же архитекторы — Антон Надточий и Вера Бутко (бюро «Атриум»). Оба здания связаны духом и отдельными элементами. Например, в новом здании фонда есть эффектная бетонная лестница, которая вторит знаменитой лестнице в галерее, присутствующей и на ее логотипе.

Коллекция фонда и личная коллекция Марианны Сардаровой не идентичны. «Моя коллекция имеет женское лицо, — говорит она. — Как правило, именно мужчины занимаются финансированием художественных приобретений, в том числе диктуют, что покупать. Особенность моей коллекции — в том, что мне дали свободу приобретать только то, что нравится мне, не опираясь больше ни на чей выбор».


СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРИЗ

Очередь на выставку «Шедевры нового искусства. Собрание С.И. Щукина» в Фонде Louis Vuitton. 22 октября 2016. Фото: Dominique Boutin/TASS
Президент Франции Эмманюэль Макрон и куратор Анна Бальдассари на открытии выставки «Коллекция Морозовых. Шедевры мирового искусства» в Фонде Louis Vuitton. Фото: RomainGaillard/Pool/ABACAPRESS.COM/ТАСС
Полотно Анри Матисса  «Танец» из коллекции Эрмитажа на выставке «Сергей Щукин. Биография коллекции» в ГМИИ им. А.С.Пушкина. Фото: Сергей Карпухин/ТАСС
Экспозиция «Братья Морозовы. Великие русские коллекционеры» в Государственном Эрмитаже. Фото: Государственный Эрмитаж
Картина «Пейзаж с руинами» Армана Гийомена  во время подготовки выставки «Коллекция Сергея Щукина. Шедевры современного искусства» в Фонде Louis Vuitton. Фото: Felix Cornu/Foundation Louis Vuitton
Красноармейцы на экскурсии в зале Матисса в ГМНЗИ. 1937. Фото: ГМИИ им. А.С. Пушкина
Государственный музей нового западного искусства (ГМНЗИ) воссоздан в виртулаьнои пространстве. Фото: сайт ГМНЗИ
Очередь на выставку «Шедевры нового искусства. Собрание С.И. Щукина» в Фонде Louis Vuitton. 22 октября 2016.
Фото: Dominique Boutin/TASS
Президент Франции Эмманюэль Макрон и куратор Анна Бальдассари на открытии выставки «Коллекция Морозовых. Шедевры мирового искусства» в Фонде Louis Vuitton.
Фото: RomainGaillard/Pool/ABACAPRESS.COM/ТАСС
Полотно Анри Матисса «Танец» из коллекции Эрмитажа на выставке «Сергей Щукин. Биография коллекции» в ГМИИ им. А.С.Пушкина.
Фото: Сергей Карпухин/ТАСС
Экспозиция «Братья Морозовы. Великие русские коллекционеры» в Государственном Эрмитаже.
Фото: Государственный Эрмитаж
Картина «Пейзаж с руинами» Армана Гийомена во время подготовки выставки «Коллекция Сергея Щукина. Шедевры современного искусства» в Фонде Louis Vuitton.
Фото: Felix Cornu/Foundation Louis Vuitton
Красноармейцы на экскурсии в зале Матисса в ГМНЗИ. 1937.
Фото: ГМИИ им. А.С. Пушкина
Государственный музей нового западного искусства (ГМНЗИ) воссоздан в виртулаьнои пространстве.
Фото: сайт ГМНЗИ

Международный выставочный проект, посвященный коллекционерам Сергею Щукину и Ивану Морозову

Участники: Государственная Третьяковская галерея, Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, Государственный Эрмитаж, Фонд Louis Vuitton

Выставки:
«Коллекция Сергея Щукина. Шедевры современного искусства», Фонд Louis Vuitton (Париж, 22 октября 2016 — 20 февраля 2017)
«Щукин. Биография коллекции», Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина (Москва, 19 июня — 15 сентября 2019)
«Братья Морозовы. Великие русские коллекционеры», Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург, 23 июня — 6 октября 2019)
«Коллекция Морозовых. Шедевры современного искусства», Фонд Louis Vuitton (Париж, 22 сентября 2021 — 3 апреля 2022
«Брат Иван. Коллекции Михаила и Ивана Морозовых», Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина (Москва, 28 июня — 30 октября 2022)
«Рождение современного искусства: выбор Сергея Щукина», Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург, 26 июня — 30 октября 2022)

За блестящую реализацию беспрецедентного международного проекта

Парижская выставка коллекции Щукина стала самой посещаемой в мире в 2017 году: ее посмотрело 1,2 млн человек. Все шесть выставок в трех музеях посетило 4569072 человека — это примерно столько же, сколько проходит через Эрмитаж, Третьяковскую галерею и ГМИИ им. А.С.Пушкина вместе взятых за год.

В каждой выставке участвовало от 150 и более работ, рыночная оценка каждой из которых — десятки, а то и сотни миллионов евро. По правилам транспортировки музейных произведений в одном самолете не могут путешествовать работы общей стоимостью более чем на €300 млн, то есть в один самолет могли поместиться две-три картины. Логистика была сложнейшей.

Проект впервые объединил разделенные между Государственным Эрмитажем и Государственным музеем изобразительных искусств им. А.С.Пушкина собрания Сергея Щукина, Ивана и Михаила Морозовых, и публика смогла оценить различия во вкусах и подходах коллекционеров-современников во всей полноте.

После национализации большевиками эти коллекции французского модернизма составили ядро Государственного музея нового западного искусства (ГМНЗИ), расформированного в 1948 году. Воссоздание этого музея было мечтой легендарного директора Пушкинского Ирины Антоновой. Сейчас он воссоздан в виртуальном пространстве.

Куратор обеих парижских выставок Анна Бальдассари, зная, что и Сергей Щукин, и братья Морозовы любили русское искусство, дополнила выставки работами русских авангардистов из собрания Третьяковской галереи и из личных коллекций.


C 2019 года генеральным партнером премии является ювелирная компания Mercury. Для бренда это далеко не первый опыт в поддержке культурных событий: с 2016 года компания является генеральным партнером церемонии вручения Национальной премии в области кинематографии «Золотой орел» и автором всех призов. С 2021 года ювелирная компания Mercury является партнером Московского международного кинофестиваля (ММКФ), а также автором всех наград международного киносмотра. Ювелирный бренд Mercury широко известен своими культурными, благотворительными и социальными проектами, активно поддерживает женщин в бизнесе.

Самое читаемое:
1
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
2
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
3
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
4
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
Немецкая художница, скончавшаяся в возрасте 80 лет, прославилась новаторскими концептуальными исследованиями человеческого тела в скульптурах, фильмах, перформансах и фотографиях
09.09.2024
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
5
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
Музей «Гараж» представил коллекцию советского и российского искусства 1980–2020-х годов в проекте «Открытое хранение. Пролог». Тут можно найти работы разных жанров — от больших инсталляций до «книги художника»
18.09.2024
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
6
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
Среди условий конкурса на новую архитектурную концепцию Большого Московского цирка значится увеличение площади объекта с нынешних 3 тыс. кв. м до 80 тыс. Приведет ли это к исчезновению уже существующего сооружения, пока неизвестно
23.09.2024
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
7
Сергей Коненков: место на пьедестале
150-летие скульптора Сергея Коненкова заставляет пристальнее всмотреться в его богатую крутыми поворотами и тайнами биографию и по-новому оценить работы
26.09.2024
Сергей Коненков: место на пьедестале
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+