18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Драгоценные метаморфозы

Коктейльное кольцо с центральным бриллиантом весом 3,06 карата из коллекции Prelude. Фото: De Beers
Коктейльное кольцо с центральным бриллиантом весом 3,06 карата из коллекции Prelude.
Фото: De Beers
№109, март 2023
№109
Материал из газеты

Ювелирный Дом представил первую часть новой коллекции Metamorphosis, воспевающей непостоянство природы

Запечатлеть в ювелирном изделии чудеса окружающего мира, да еще и поймать его непрерывные изменения — дело не из простых. Однако британская компания De Beers не первый раз доказывает мастерство своих ювелиров. На январской Неделе высокой моды в Париже бренд презентовал коллекцию высокого ювелирного искусства Metamorphosis, посвященную метаморфозам флоры и фауны, а точнее, ее первую главу, которая получила название Prelude.

Волшебные трансформации происходят не только в природе, но и в творческих лабораториях De Beers. Первая часть коллекции состоит из девяти изделий, в разных формах интерпретирующих годовой природный цикл. В стремлении передать разницу четырех сезонов — весны, лета, осени и зимы — мастера использовали различные материалы и техники. Например, в украшениях встречаются разнообразные виды огранки бриллиантов: serti neige («снежная оправа»), fil couteau («острие ножа») и perlage («золотой бисер»).

Колье из коллекции Prelude. Фото: De Beers
Колье из коллекции Prelude.
Фото: De Beers

Все изделия De Beers проходят путь от необработанного алмаза до бриллиантового шедевра. Каждый самородок — как классический белый, так и более редкий цветной — специалисты отбирают вручную. Драгоценные камни образуются в недрах земли на протяжении миллионов лет — неудивительно, что и эти чудесные превращения вдохновили художников на коллекцию Metamorphosis. Украшения Prelude сочетают белое, желтое и розовое золото с белыми и фантазийными бриллиантами, которые вторят оттенком каждому времени года.

Так, в серьгах-полукольцах на четырех ободках из 18-каратного желтого, белого и розового золота комбинируются 3,12-каратные бриллианты. Солнечный свет жаркого лета передают желтое золото и ослепительные белые бриллианты, «скрученные» в драгоценную веревку, а холод зимы и чистоту искристого льда имитируют кристально-прозрачные белые бриллианты, расположенные на фоне белого золота. В другом элегантном изделии — ожерелье из четырех драгоценных нитей — ряд коричневых бриллиантов в сочетании с розовым золотом напоминает красноватые осенние краски, а бусины из белых и желтых бриллиантов похожи на первые весенние почки.

Серьги-полукольца на четырех ободках из 18-каратного желтого, белого и розового золота из коллекции Prelude. Фото: De Beers
Серьги-полукольца на четырех ободках из 18-каратного желтого, белого и розового золота из коллекции Prelude.
Фото: De Beers

Самое яркое произведение в коллекции — кафф (крупная одиночная серьга), украшенный четырьмя свисающими бриллиантовыми нитями, каждая из которых заканчивается цветной бусиной из титана в тон сезона: зеленая для лета, золотая для осени, нежно-фиолетовая для весны, а насыщенно-синяя для зимы. Сами бусины изображают куколку бабочки, что намекает на одну из самых красивых метаморфоз природы, которая, кстати, вдохновила De Beers на недавнюю коллекцию Portraits of Nature.

Удивительные превращения, как известно, в природе бесконечны. Эффекта естественного движения смогли добиться не только в каффе благодаря подвижным нитям, но и в коктейльном кольце за счет смелого сочетания материалов. Так, центральный белый бриллиант весом 3,06 карата окружен четырьмя дорожками из желтого, белого и розового золота, на которых чередуются как полированные, так и неограненные камни белого и коричневого цвета, что напоминает бурный водоворот или горный ручей, освещенный солнцем.

Серьга-кафф с титановыми бусинами. Фото: De Beers
Серьга-кафф с титановыми бусинами.
Фото: De Beers

Украшения Prelude символизируют перемены в природе, а потому сами умеют меняться. Например, грушевидную клипсу в колье легко превратить в брошь, бусины с каффа можно «пересадить» на браслет, а кольцо с бриллиантом в 3,06 карата из кольца трансформировать в кольцо с паве.

«В Metamorphosis мы воплотили спонтанную красоту природы в наши самые сложные украшения. Каждый дизайн в Prelude демонстрирует высокое мастерство, сочетая традиционные приемы с новыми технологиями. Это очень современный подход к классическому высокому ювелирному искусству, отражающий стремление De Beers к совершенству с помощью экспериментов и постоянных инноваций», — комментирует запуск генеральный директор De Beers Селин Ассимон.

Вторую главу изящной коллекции Metamorphosis обещают выпустить уже этим летом, в июле 2023 года

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+