18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Драгоценные метаморфозы

Коктейльное кольцо с центральным бриллиантом весом 3,06 карата из коллекции Prelude. Фото: De Beers
Коктейльное кольцо с центральным бриллиантом весом 3,06 карата из коллекции Prelude.
Фото: De Beers
№109, март 2023
№109
Материал из газеты

Ювелирный Дом представил первую часть новой коллекции Metamorphosis, воспевающей непостоянство природы

Запечатлеть в ювелирном изделии чудеса окружающего мира, да еще и поймать его непрерывные изменения — дело не из простых. Однако британская компания De Beers не первый раз доказывает мастерство своих ювелиров. На январской Неделе высокой моды в Париже бренд презентовал коллекцию высокого ювелирного искусства Metamorphosis, посвященную метаморфозам флоры и фауны, а точнее, ее первую главу, которая получила название Prelude.

Волшебные трансформации происходят не только в природе, но и в творческих лабораториях De Beers. Первая часть коллекции состоит из девяти изделий, в разных формах интерпретирующих годовой природный цикл. В стремлении передать разницу четырех сезонов — весны, лета, осени и зимы — мастера использовали различные материалы и техники. Например, в украшениях встречаются разнообразные виды огранки бриллиантов: serti neige («снежная оправа»), fil couteau («острие ножа») и perlage («золотой бисер»).

Колье из коллекции Prelude. Фото: De Beers
Колье из коллекции Prelude.
Фото: De Beers

Все изделия De Beers проходят путь от необработанного алмаза до бриллиантового шедевра. Каждый самородок — как классический белый, так и более редкий цветной — специалисты отбирают вручную. Драгоценные камни образуются в недрах земли на протяжении миллионов лет — неудивительно, что и эти чудесные превращения вдохновили художников на коллекцию Metamorphosis. Украшения Prelude сочетают белое, желтое и розовое золото с белыми и фантазийными бриллиантами, которые вторят оттенком каждому времени года.

Так, в серьгах-полукольцах на четырех ободках из 18-каратного желтого, белого и розового золота комбинируются 3,12-каратные бриллианты. Солнечный свет жаркого лета передают желтое золото и ослепительные белые бриллианты, «скрученные» в драгоценную веревку, а холод зимы и чистоту искристого льда имитируют кристально-прозрачные белые бриллианты, расположенные на фоне белого золота. В другом элегантном изделии — ожерелье из четырех драгоценных нитей — ряд коричневых бриллиантов в сочетании с розовым золотом напоминает красноватые осенние краски, а бусины из белых и желтых бриллиантов похожи на первые весенние почки.

Серьги-полукольца на четырех ободках из 18-каратного желтого, белого и розового золота из коллекции Prelude. Фото: De Beers
Серьги-полукольца на четырех ободках из 18-каратного желтого, белого и розового золота из коллекции Prelude.
Фото: De Beers

Самое яркое произведение в коллекции — кафф (крупная одиночная серьга), украшенный четырьмя свисающими бриллиантовыми нитями, каждая из которых заканчивается цветной бусиной из титана в тон сезона: зеленая для лета, золотая для осени, нежно-фиолетовая для весны, а насыщенно-синяя для зимы. Сами бусины изображают куколку бабочки, что намекает на одну из самых красивых метаморфоз природы, которая, кстати, вдохновила De Beers на недавнюю коллекцию Portraits of Nature.

Удивительные превращения, как известно, в природе бесконечны. Эффекта естественного движения смогли добиться не только в каффе благодаря подвижным нитям, но и в коктейльном кольце за счет смелого сочетания материалов. Так, центральный белый бриллиант весом 3,06 карата окружен четырьмя дорожками из желтого, белого и розового золота, на которых чередуются как полированные, так и неограненные камни белого и коричневого цвета, что напоминает бурный водоворот или горный ручей, освещенный солнцем.

Серьга-кафф с титановыми бусинами. Фото: De Beers
Серьга-кафф с титановыми бусинами.
Фото: De Beers

Украшения Prelude символизируют перемены в природе, а потому сами умеют меняться. Например, грушевидную клипсу в колье легко превратить в брошь, бусины с каффа можно «пересадить» на браслет, а кольцо с бриллиантом в 3,06 карата из кольца трансформировать в кольцо с паве.

«В Metamorphosis мы воплотили спонтанную красоту природы в наши самые сложные украшения. Каждый дизайн в Prelude демонстрирует высокое мастерство, сочетая традиционные приемы с новыми технологиями. Это очень современный подход к классическому высокому ювелирному искусству, отражающий стремление De Beers к совершенству с помощью экспериментов и постоянных инноваций», — комментирует запуск генеральный директор De Beers Селин Ассимон.

Вторую главу изящной коллекции Metamorphosis обещают выпустить уже этим летом, в июле 2023 года

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+