18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Ручной бестиарий

Часы «Смилодон». Фото: Часовая мануфактура Константина Чайкина
Часы «Смилодон».
Фото: Часовая мануфактура Константина Чайкина

Константин Чайкин представил нового часового зверя в коллекции «Джокер»

Часовая мануфактура Константина Чайкина на протяжении уже пяти лет работает над уникальной серией ристмонов (от англ. wrist monster — «монстр на запястье») — истинными произведениями высокого часового искусства, аналогов которым нет ни у одного мирового бренда в часовой индустрии. На этот раз в линейке появился «Смилодон» — создание из рода вымерших саблезубых кошек, которые жили примерно 10 тыс. лет назад. Идея модели возникла в 2022 году благодаря символу года по китайскому календарю — тигру. В течение долгих месяцев велась работа по проектированию и сборке сложного механизма, а 16 февраля 2023 года Чайкин впервые показал реальный рабочий экземпляр во время презентации новой коллекции в Москве.

Константин Чайкин. Фото: Часовая мануфактура Константина Чайкина
Константин Чайкин.
Фото: Часовая мануфактура Константина Чайкина

Согласно китайским поверьям, тигр — существо непредсказуемое и могущественное. Константину Чайкину оказался близок этот образ, так как в своих работах часовой маэстро стремится уйти от стандартных решений. Он обратился к исследованиям первооткрывателя саблезубых тигров, датского палеонтолога Питера Вильгельма Лунда. В 1842 году тот назвал этих ископаемых чудовищ «смилодонами», что отсылает к древнегреческим словам «смило» — обоюдоострый нож — и «одонтос» — зуб. Чайкина привлекла неожиданная ассоциация с его творчеством, так как у древнегреческого «смило» есть и другое значение — улыбка. Это рабочее название его часового проекта, в рамках которого вышла легендарная модель «Джокер», а затем и вся линейка ристмонов с ее тыквами, клоунами, минотаврами и прочими удивительными существами.

Часы «Смилодон». Фото: Часовая мануфактура Константина Чайкина
Часы «Смилодон».
Фото: Часовая мануфактура Константина Чайкина

Смелый, властный, своенравный, смилодон диктует свои правила, поэтому фирменная улыбка «Джокера», которая на деле является лунным календарем, сменилась клыкастой пастью. Когда наступает ночь, подвижная нижняя челюсть зверя закрывается, скрывая петроглиф в виде животного — из числа тех, на кого охотились смилодоны. На утро челюсть открывается, демонстрируя новый символ — так Константин Чайкин зашифровал дни недели с помощью изображений. Камелопс, представитель семейства верблюдовых, мамонт, мастодонт — животные идут друг за другом, а завершает этот ряд человек. Часовой маэстро выбрал его как символ воскресенья, седьмого дня сотворения мира по Ветхому Завету. Впрочем, владелец часов может самостоятельно выбрать, с какого петроглифа начинать неделю.

Механизм часов «Смилодон». Фото: Часовая мануфактура Константина Чайкина
Механизм часов «Смилодон».
Фото: Часовая мануфактура Константина Чайкина

Представители семейства кошачьих, к которым относится смилодон, любят, когда им почесывают подбородок — у обладателей эксклюзивных часов будет возможность доставить удовольствие своему наручному «питомцу» с помощью заводной головки, установленной в положении «6 часов». Конечно, часы оснащены автоматическим калибром, поэтому подзаводить их необязательно, однако мастер уверен: если утром прикоснуться к бородке саблезубого зверя, то это принесет удачу на весь день.

Часы «Смилодон». Фото: Часовая мануфактура Константина Чайкина
Часы «Смилодон».
Фото: Часовая мануфактура Константина Чайкина

Яркий образ смилодона дополняют бронзовый корпус и циферблат, украшенный рельефным узором «гильоше», в орнаменте которого волнистые линии переплетаются и создают сетку. Важная деталь часов — безумные желтые глаза тигра, которые отмеряют время. Чтобы получить настолько глубокий оттенок, Чайкин лично занимался покраской дисков индикации, тщательно покрывая их сотнями тончайших слоев лака. Верхние крепления ремешка имеют форму ушей смилодона, а нижние сохраняют привычную скошенную форму, которая свойственна и другим моделям ристмонов.

Константин Чайкин. Фото: Часовая мануфактура Константина Чайкина
Константин Чайкин.
Фото: Часовая мануфактура Константина Чайкина

Задняя крышка часов выполнена из титана, благодаря чему бронзовый корпус не будет оставлять пятна на запястье владельца. Также предусмотрено сапфировое окно, открывающее вид на высококлассный калибр K.08-2 с автоматическим заводом на основе Vaucher VMF 3002 швейцарского производства. Ротор системы украшен рельефным изображением смилодона с его внушающей страх улыбкой. Тема острых клыков продолжается и в коллекционном кожаном ремешке: он имеет застежку с двойным язычком, повторяющую форму зубов своенравного зверя.

Модель «Смилодон», как и ее собратья по коллекции «Джокер», выпущена лимитированной серией — на этот раз из восьми экземпляров.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+