18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Ольга Коста — вторая после Фриды Кало

Ольга Коста. «Продавщица фруктов». 1952. Фото: Acervo Museo de Arte Moderno, INBAl/ Secretaría de Cultura
Ольга Коста. «Продавщица фруктов». 1952.
Фото: Acervo Museo de Arte Moderno, INBAl/ Secretaría de Cultura
№108, февраль 2023
№108
Материал из газеты

Творчество одной из самых знаменитых художниц мексиканского модернизма (после Фриды Кало, разумеется) показывают на ее родине — в Лейпциге

В Германии творчество уроженки Лейпцига Ольги Косты (1913–1993) практически забыто, зато в Мексике она считается одной из главных представительниц местного модернизма, хотя, разу­меется, уступает в популярности Фриде Кало (работы которой также включены в экспозицию, отражая контекст эпохи). На самой узнаваемой картине Косты, «Продавщица фруктов» (1951), изображено 58 различных видов плодов, а продавщица сжимает в руке розовую питайю, надрезанную, чтобы обнажить мякоть с семенами. Работа была выполнена по государственному заказу и призвана продемонстрировать изобилие и богатство страны; когда-то она даже украшала обложки учебников для первоклассников. Сейчас произведения Ольги Косты впервые демонстрируются в Европе, в ее родном Лейпциге.

Ольга Коста. «Автопортрет». 1947. Фото: Acervo Museo de Arte Moderno, INBAl/ Secretaría de Cultura
Ольга Коста. «Автопортрет». 1947.
Фото: Acervo Museo de Arte Moderno, INBAl/ Secretaría de Cultura

Родители художницы, евреи по происхождению, покинули Украину, бывшую тогда частью Российской империи, еще до Первой мировой войны. Сперва они приехали из Одессы в Лейпциг, где прошло раннее детство Ольги, а затем эмигрировали в Мексику. Там Коста некоторое время посещала Национальную школу пластических искусств, но осталась главным образом художницей-самоучкой. Во время короткого пребывания в художественной школе она познакомилась с художником и активистом Хосе Чавесом Морадо, за которого вышла замуж в 1935 году. Выставка и каталог посвящены излюбленным темам художницы: пышные пейзажи, портреты местных жителей, растения, возведенные в ранг скульптуры, и натюрморты.

Музей изобразительных искусств
«Ольга Коста. Диалоги с мексиканским модернизмом»
До 26 марта

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+