18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Искусство по-большому: Национальная портретная галерея в Лондоне купила бывший общественный туалет

Шестиугольный киоск в эдвардианском стиле, купленный Национальной портретной галереей за £3 млн, только вершина айсберга. Фото: Katherine Hardy
Шестиугольный киоск в эдвардианском стиле, купленный Национальной портретной галереей за £3 млн, только вершина айсберга.
Фото: Katherine Hardy
№108, февраль 2023
№108
Материал из газеты

Национальная портретная галерея в Лондоне переделает общественный туалет Викторианской эпохи в один из своих залов

Лондонская Национальная портретная галерея недавно совершила, пожалуй, одну из своих самых необычных покупок — приобрела билетный киоск на островке безопасности сразу за новым входом в музей. Но это лишь вершина айсберга: прямо под постройкой скрывается заброшенный подземный общественный туалет викторианской эпохи, который был закрыт в 1970-х годах.

Это необычное пространство — уникальная возможность создать мини-филиал музея. Благодаря отдельному входу он сможет работать дольше, чем основное здание, тем самым привлекая припозднившихся посетителей.

Хотя элегантный шестиугольный киоск выполнен в эдвардианском стиле, на самом деле он появился только в 1980-х годах. Здесь продавали билеты в театры. Несколько лет назад киоск закрылся, а в 2021 году был выставлен на торги. £3 млн на его покупку выделил предприниматель Леонард Блаватник, главный филантроп Национальной портретной галереи.

Подземное пространство под киоском в шесть раз больше, чем он сам, первоначально служивший входом в общественный туалет постройки 1890-х годов. Это помещение треугольной формы располагалось прямо под улицей. О равноправии полов речи тогда не шло: в уборной было 13 писсуаров и 12 мужских кабинок, а женских — всего 5.

Николас Каллинан, директор музея, поделился смелыми идеями для этого подземного пространства. Если разрешат городские власти, киоск могут снести, а на его месте сделать новый вход. Пространство площадью почти 140 кв. м будет отреставрировано и послужит площадкой для временных выставок, перформансов и киноинсталляций.

Реконструкция Национальной портретной галереи включает в себя новый главный вход, выходящий на север, финансируемый председателем Дэвидом Россом Фото:  Jamie Fobert Architects/Forbes Massie
Реконструкция Национальной портретной галереи включает в себя новый главный вход, выходящий на север, финансируемый председателем Дэвидом Россом
Фото: Jamie Fobert Architects/Forbes Massie

Однако реализация проекта может начаться только с открытием после реставрации главного здания, которое запланировано на 23 июня. Вероятно, среди архитекторов будет объявлен конкурс на реконструкцию новой площадки; также потребуется разрешение Вестминстерского совета на перепланировку. Все это наверняка займет несколько лет. А пока музей думает, как можно временно использовать существующее пространство уже следующим летом.  

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+