18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Вермеер на выставке в Рейксмузеуме

Ян Вермеер. «Молочница». 1658–1659. Фото:  Rijksmuseum, Amsterdam
Ян Вермеер. «Девушка с жемчужной сережкой». 1665. Фото: Mauritshuis, The Hague
Подготовка «Женщины в голубом, читающей письмо» к сканированию. Фото: Rijksmuseum/Kelly Schenk
Ян Вермеер. «Офицер и смеющаяся девушка». 1657–1658. Фото: The Frick Collection, New York
Ян Вермеер. «Географ». 1669. Фото: Städel Museum, Frankfurt am Main
Рентгенофлуоресцентное сканирование «Маленькой улицы» Яна Вермеера. Фото: Rijksmuseum/Kelly Schenk
Ян Вермеер. «Вид Делфта». 1660–1661. Фото: Mauritshuis, The Hague
Ян Вермеер. «Женщина с жемчужным ожерельем». 1662–1664. Фото:  Staatliche Museen zu Berlin – Gemäldegalerie
Ян Вермеер. «Дама, пишущая письмо». 1664–1667. Фото: National Gallery of Art, Washington
Рейксмузеум с афишей выставки «Вермеер». Фото: Rijksmuseum, Amsterdam
Ян Вермеер. «Молочница». 1658–1659.
Фото: Rijksmuseum, Amsterdam
Ян Вермеер. «Девушка с жемчужной сережкой». 1665.
Фото: Mauritshuis, The Hague
Подготовка «Женщины в голубом, читающей письмо» к сканированию.
Фото: Rijksmuseum/Kelly Schenk
Ян Вермеер. «Офицер и смеющаяся девушка». 1657–1658.
Фото: The Frick Collection, New York
Ян Вермеер. «Географ». 1669.
Фото: Städel Museum, Frankfurt am Main
Рентгенофлуоресцентное сканирование «Маленькой улицы» Яна Вермеера.
Фото: Rijksmuseum/Kelly Schenk
Ян Вермеер. «Вид Делфта». 1660–1661.
Фото: Mauritshuis, The Hague
Ян Вермеер. «Женщина с жемчужным ожерельем». 1662–1664.
Фото: Staatliche Museen zu Berlin – Gemäldegalerie
Ян Вермеер. «Дама, пишущая письмо». 1664–1667.
Фото: National Gallery of Art, Washington
Рейксмузеум с афишей выставки «Вермеер».
Фото: Rijksmuseum, Amsterdam

На выставку «Вермеер» картины приехали со всего света, включая Японию и США

Каждая выставка Яна Вермеера становится сенсацией, ведь до наших дней дошло всего 37 приписываемых ему картин, поэтому собрать даже 10 из них в одной экспозиции — большая удача. Что уж говорить о 28! Именно столько их будет на открывшейся в Рейксмузеуме выставке, которая станет самым крупным показом мастера в истории. В частности, в Амстердам привезли «Девушку с жемчужной сережкой» (около 1664–1667) из Маурицхёйса в Гааге, «Девушку, читающую письмо у открытого окна» (около 1657–1659) из Дрезденской картинной галереи старых мастеров, «Кружевницу» (около 1669–1670) из Лувра и «Женщину, держащую весы» (около 1663–1664) из Национальной художественной галереи в Вашингтоне.

Все картины перед выставкой исследовались, при необходимости реставрировались. И конечно, ученых на этом пути ждало немало открытий. Например, выяснилось, что время стерло ресницы у «Девушки с жемчужной сережкой» и занавес позади нее, а «Девушка, читающая письмо у открытого окна» стояла на фоне картины с Купидоном, которая долгое время была записана, а теперь раскрыта.

Специально к выставке Рейксмузеум подготовил проект «Ближе к Вермееру», благодаря которому можно в деталях изучить картины самостоятельно или же в сопровождении Стивена Фрая (на английском).

Рейксмузеум
«Вермеер»
До 4 июня

Самое читаемое:
1
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
2
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
3
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
4
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
Немецкая художница, скончавшаяся в возрасте 80 лет, прославилась новаторскими концептуальными исследованиями человеческого тела в скульптурах, фильмах, перформансах и фотографиях
09.09.2024
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
5
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
6
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
Музей «Гараж» представил коллекцию советского и российского искусства 1980–2020-х годов в проекте «Открытое хранение. Пролог». Тут можно найти работы разных жанров — от больших инсталляций до «книги художника»
18.09.2024
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
7
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
Среди условий конкурса на новую архитектурную концепцию Большого Московского цирка значится увеличение площади объекта с нынешних 3 тыс. кв. м до 80 тыс. Приведет ли это к исчезновению уже существующего сооружения, пока неизвестно
23.09.2024
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+