18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Бесконечные роли Тиллы Дюрье показывают в Музее Леопольда

Александр Бендер. Тилла Дюрье. 1924-1927. Фото: Akademie der Künste
Александр Бендер. Тилла Дюрье. 1924-1927.
Фото: Akademie der Künste
№107, декабрь-январь 2023
№107
Материал из газеты

В венском музее проходит выставка, посвященная актрисе театра и немого кино, которую портретировали десятки крупных художников первой половины ХХ века — от Огюста Ренуара до Эрнста Барлаха

Самая изображаемая женщина своего времени — так иногда называют Тиллу Дюрье (1880–1971). Звезда кино и театра 1920-х, политическая активистка и впоследствии мемуаристка — роли этой женщины были бесконечны. Урожденная Отилия Годефруа получила актерское образование в Вене и, начав выступать на сцене, сменила имя. В 1903 году она отправилась в Берлин, чтобы играть под руководством Макса Рейнхардта, знаменитого реформатора немецкого театрального искусства. По-настоящему знаменитой она стала после роли Саломеи в одноименной пьесе Оскара Уайльда, положившей начало мифу о Тилле Дюрье. Впоследствии она выступала во всех крупных европейских театрах; ей нравилось браться за новые, сложные роли не только на сцене, но и перед камерой.

Фрагмент экспозиции «Тилла Дюрье и ее роли. Свидетельница века» в Музее Леопольда. Фото: Lisa Rastl/Leopold Museum
Фрагмент экспозиции «Тилла Дюрье и ее роли. Свидетельница века» в Музее Леопольда.
Фото: Lisa Rastl/Leopold Museum

Брак с художником Ойгеном Спиро, дядей Бальтюса, хоть и недолгий, ввел ее в круг художников. Небанальная внешность и огненный характер сделали ее моделью многих мастеров. Ее портретировали Оскар Кокошка, Ловис Коринт, Макс Оппенгеймер, Огюст Ренуар, ваял Эрнст Барлах, снимала фотограф Фрида Рисс. В 1916 году она вышла замуж за берлинского галериста Пауля Кассирера, не только продвигавшего художников берлинского Сецессиона, но и входившего в это художественное объединение как секретарь. После прихода к власти нацистов Дюрье вместе с мужем-евреем уехала сначала в Мюнхен, а потом в Загреб, где была членом загребского Сопротивления. После войны она вернулась в Германию, где еще два десятилетия активно выступала на сцене.

Фрагмент экспозиции «Тилла Дюрье и ее роли. Свидетельница века» в Музее Леопольда. Фото: Lisa Rastl/Leopold Museum
Фрагмент экспозиции «Тилла Дюрье и ее роли. Свидетельница века» в Музее Леопольда.
Фото: Lisa Rastl/Leopold Museum

На выставке, которая организована в партнерстве с Музеем Георга Кольбе и архивом берлинской Академии художеств, собраны ее изображения почти за пять десятилетий.

Музей Леопольда
«Тилла Дюрье и ее роли. Свидетельница века»
До 27 февраля

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+