18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Бесконечные роли Тиллы Дюрье показывают в Музее Леопольда

Александр Бендер. Тилла Дюрье. 1924-1927. Фото: Akademie der Künste
Александр Бендер. Тилла Дюрье. 1924-1927.
Фото: Akademie der Künste
№107, декабрь-январь 2023
№107
Материал из газеты

В венском музее проходит выставка, посвященная актрисе театра и немого кино, которую портретировали десятки крупных художников первой половины ХХ века — от Огюста Ренуара до Эрнста Барлаха

Самая изображаемая женщина своего времени — так иногда называют Тиллу Дюрье (1880–1971). Звезда кино и театра 1920-х, политическая активистка и впоследствии мемуаристка — роли этой женщины были бесконечны. Урожденная Отилия Годефруа получила актерское образование в Вене и, начав выступать на сцене, сменила имя. В 1903 году она отправилась в Берлин, чтобы играть под руководством Макса Рейнхардта, знаменитого реформатора немецкого театрального искусства. По-настоящему знаменитой она стала после роли Саломеи в одноименной пьесе Оскара Уайльда, положившей начало мифу о Тилле Дюрье. Впоследствии она выступала во всех крупных европейских театрах; ей нравилось браться за новые, сложные роли не только на сцене, но и перед камерой.

Фрагмент экспозиции «Тилла Дюрье и ее роли. Свидетельница века» в Музее Леопольда. Фото: Lisa Rastl/Leopold Museum
Фрагмент экспозиции «Тилла Дюрье и ее роли. Свидетельница века» в Музее Леопольда.
Фото: Lisa Rastl/Leopold Museum

Брак с художником Ойгеном Спиро, дядей Бальтюса, хоть и недолгий, ввел ее в круг художников. Небанальная внешность и огненный характер сделали ее моделью многих мастеров. Ее портретировали Оскар Кокошка, Ловис Коринт, Макс Оппенгеймер, Огюст Ренуар, ваял Эрнст Барлах, снимала фотограф Фрида Рисс. В 1916 году она вышла замуж за берлинского галериста Пауля Кассирера, не только продвигавшего художников берлинского Сецессиона, но и входившего в это художественное объединение как секретарь. После прихода к власти нацистов Дюрье вместе с мужем-евреем уехала сначала в Мюнхен, а потом в Загреб, где была членом загребского Сопротивления. После войны она вернулась в Германию, где еще два десятилетия активно выступала на сцене.

Фрагмент экспозиции «Тилла Дюрье и ее роли. Свидетельница века» в Музее Леопольда. Фото: Lisa Rastl/Leopold Museum
Фрагмент экспозиции «Тилла Дюрье и ее роли. Свидетельница века» в Музее Леопольда.
Фото: Lisa Rastl/Leopold Museum

На выставке, которая организована в партнерстве с Музеем Георга Кольбе и архивом берлинской Академии художеств, собраны ее изображения почти за пять десятилетий.

Музей Леопольда
«Тилла Дюрье и ее роли. Свидетельница века»
До 27 февраля

Самое читаемое:
1
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+