18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Бесконечные роли Тиллы Дюрье показывают в Музее Леопольда

Александр Бендер. Тилла Дюрье. 1924-1927. Фото: Akademie der Künste
Александр Бендер. Тилла Дюрье. 1924-1927.
Фото: Akademie der Künste
№107, декабрь-январь 2023
№107
Материал из газеты

В венском музее проходит выставка, посвященная актрисе театра и немого кино, которую портретировали десятки крупных художников первой половины ХХ века — от Огюста Ренуара до Эрнста Барлаха

Самая изображаемая женщина своего времени — так иногда называют Тиллу Дюрье (1880–1971). Звезда кино и театра 1920-х, политическая активистка и впоследствии мемуаристка — роли этой женщины были бесконечны. Урожденная Отилия Годефруа получила актерское образование в Вене и, начав выступать на сцене, сменила имя. В 1903 году она отправилась в Берлин, чтобы играть под руководством Макса Рейнхардта, знаменитого реформатора немецкого театрального искусства. По-настоящему знаменитой она стала после роли Саломеи в одноименной пьесе Оскара Уайльда, положившей начало мифу о Тилле Дюрье. Впоследствии она выступала во всех крупных европейских театрах; ей нравилось браться за новые, сложные роли не только на сцене, но и перед камерой.

Фрагмент экспозиции «Тилла Дюрье и ее роли. Свидетельница века» в Музее Леопольда. Фото: Lisa Rastl/Leopold Museum
Фрагмент экспозиции «Тилла Дюрье и ее роли. Свидетельница века» в Музее Леопольда.
Фото: Lisa Rastl/Leopold Museum

Брак с художником Ойгеном Спиро, дядей Бальтюса, хоть и недолгий, ввел ее в круг художников. Небанальная внешность и огненный характер сделали ее моделью многих мастеров. Ее портретировали Оскар Кокошка, Ловис Коринт, Макс Оппенгеймер, Огюст Ренуар, ваял Эрнст Барлах, снимала фотограф Фрида Рисс. В 1916 году она вышла замуж за берлинского галериста Пауля Кассирера, не только продвигавшего художников берлинского Сецессиона, но и входившего в это художественное объединение как секретарь. После прихода к власти нацистов Дюрье вместе с мужем-евреем уехала сначала в Мюнхен, а потом в Загреб, где была членом загребского Сопротивления. После войны она вернулась в Германию, где еще два десятилетия активно выступала на сцене.

Фрагмент экспозиции «Тилла Дюрье и ее роли. Свидетельница века» в Музее Леопольда. Фото: Lisa Rastl/Leopold Museum
Фрагмент экспозиции «Тилла Дюрье и ее роли. Свидетельница века» в Музее Леопольда.
Фото: Lisa Rastl/Leopold Museum

На выставке, которая организована в партнерстве с Музеем Георга Кольбе и архивом берлинской Академии художеств, собраны ее изображения почти за пять десятилетий.

Музей Леопольда
«Тилла Дюрье и ее роли. Свидетельница века»
До 27 февраля

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
4
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
5
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
6
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
7
«ГЭС-2» раскапывает глубокие аспекты советской археологии
Выставка «Не слитно, не раздельно» не про орфографию. Она посвящена Хорезмской экспедиции — советскому модернистскому проекту, в котором археологические исследования были одним из этапов преобразования природы и жизни
16.04.2025
«ГЭС-2» раскапывает глубокие аспекты советской археологии
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+