18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Дом, море, сад — любимая художница Австралии изображает пространство вокруг

Крессида Кэмпбелл. «Ноктюрн в спальне». 2022. Фото: National Gallery of Australia
Крессида Кэмпбелл. «Ноктюрн в спальне». 2022.
Фото: National Gallery of Australia
№107, декабрь-январь 2023
№107
Материал из газеты

Выставкой австралийки Крессиды Кэмпбелл свой юбилей отмечает Национальная галерея в Канберре. Интересно, что художница присутствовала на ее открытии 40 лет назад

Национальная галерея Австралии отмечает 40-летие выставкой, вероятно, самой значительной современной художницы страны — Крессиды Кэмпбелл (р. 1960), которая работает в технике ксилографии и живописи на дереве. Она изображает домашние интерьеры или уголки своего сада, вплоть до компостной кучи, иногда морские виды, используя богатейшую гамму сдержанных оттенков. Покой — вот, пожалуй, главное, что излучают ее работы. По рассказам художницы, первым, что заворожило ее в детстве, были марки разных стран, которые она сортировала и перекладывала по цветам и оттенкам.

Фрагмент выставки Крессиды Кэмпбелл в Национальной галерее Австралии. Фото: National Gallery of Australia
Фрагмент выставки Крессиды Кэмпбелл в Национальной галерее Австралии.
Фото: National Gallery of Australia

Позже она училась в Токио, поэтому искусство укиё-э считает важным источником своего творчества. В конце концов она пришла к собственной уникальной технике: вначале рисует на дереве, потом подсушивает краску, а затем делает отпечаток на влажной бумаге. Когда 40 лет назад в столице Австралии открывался национальный музей, молодая художница была на его открытии — вероятно, именно поэтому ее выставку выбрали в качестве одной из юбилейных. А может быть, потому, что, являясь знаменитой в Австралии художницей, Крессида Кэмпбелл остается доступной: ее тиражную ксилографию несложно купить.

Национальная галерея Австралии
«Крессида Кэмпбелл»
До 19 февраля

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+