18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Расшифровать культурный код

Дэниел Аршам. Бронзовая скульптура  в виде замка в фирменном цвете Tiffany Blue. Фото: Tiffany & Co
Дэниел Аршам. Бронзовая скульптура в виде замка в фирменном цвете Tiffany Blue.
Фото: Tiffany & Co

Культовый ювелирный Дом Tiffany & Co. представил новую коллекцию украшений и результат новой коллаборации с художником Дэниелом Аршамом

В мире не так много брендов, стиль которых угадывался бы так же безошибочно, как это происходит с Tiffany & Co. Знаменитый ювелирный Дом давно стал культурным феноменом. Бирюзовые коробочки, перевязанные белыми лентами, сказочная атмосфера дизайнерских витрин, на которые засматривалась Одри Хепбёрн в легендарном фильме «Завтрак у Тиффани», и, конечно же, уникальные украшения, ставшие эталоном элегантности и высокого стиля, — все это легко узнаваемые фирменные черты, навсегда вошедшие в ДНК марки. Основатель компании Чарльз Льюис Тиффани создал настоящую империю драгоценностей, которая, расширяясь с каждым годом, изобретает новые шедевры ювелирного искусства.

Кольцо из коллекции Tiffany Edge. Фото: Tiffany & Co
Кольцо из коллекции Tiffany Edge.
Фото: Tiffany & Co

В 2022 году дизайнеры бренда представили поистине бриллиантовую коллекцию Tiffany Edge. В этой серии строгих украшений акцент сделан на особенно популярные в последние годы желтые алмазы — исторически знаковые для Tiffany — и сочетание белого и желтого золота. Ассортимент линии уникален тем, что на него не распространяется «бриллиантовый этикет», по правилам которого надевать драгоценности можно только после пяти часов вечера. Для украшений Tiffany Edge не существует временных рамок. В новых подвесках, кольцах и браслетах из 18-каратного золота можно не только ужинать, но и завтракать. Кроме того, Tiffany Edge — это переосмысление легендарных творений Tiffany & Co. 1949 года на современный лад, своеобразный ювелирный оммаж и дань уважения роскошному наследию.

Дэниел Аршам переосмыслил один из самых часто встречающихся элементов украшений Tiffany — навесной замок. Фото: Tiffany & Co
Дэниел Аршам переосмыслил один из самых часто встречающихся элементов украшений Tiffany — навесной замок.
Фото: Tiffany & Co

Следует отметить, что цитирование культурного кода Tiffany практикуют не только ювелиры Дома, но и современные художники. Так, нью-йоркский скульптор Дэниел Аршам переосмыслил один из самых часто встречающихся элементов украшений Tiffany — навесной замок. Он представил интерпретацию фирменного символа в форме арт-объекта «Археологическое будущее». Название говорит само за себя. Аршам поместил «археологическое», то есть замок Tiffany, в авторскую новую эстетику, символизирующую «будущее». Проект представляет собой бронзовую скульптуру в виде замка в фирменном цвете Tiffany blue — ярко-голубом с бирюзовым оттенком. Художник создал 99 таких фигур, каждая из которых изготовлена вручную. На конструирование одной скульптуры ушло более 400 часов ручной работы.

Эксклюзивный браслет Lock из белого золота 18 карат с бриллиантами. Фото: Tiffany & Co
Эксклюзивный браслет Lock из белого золота 18 карат с бриллиантами.
Фото: Tiffany & Co

Внутри замка Аршама находится эксклюзивный браслет Tiffany Lock — лимитированное украшение ручной работы из 18-каратного белого золота с цаворитами, редкими ярко-зелеными камнями. Коллекция Tiffany Lock разрабатывалась как внегендерная, которая подойдет как женщинам, так и мужчинам. Она базируется на одном правиле: никаких правил. Этим руководствуется и Дэниел Аршам, стирающий границы между изобразительным искусством, архитектурой и перформансом.

Кстати, это не первая коллаборация Tiffany & Co. и Аршама. В 2021 году художник «переизобрел» знаменитую бирюзовую коробочку Tiffany Blue Box, превратив ее, как и навесной замок, в бронзовую скульптуру.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+