18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Абсолютный рекорд для рынка: Christie’s продал за год на $8,4 млрд

Адриан Мейер, сопредседатель ассоциации импрессионистов и современного искусства продает картину Жоржа Сёра «Les Poseuses, Ensemble» из коллекции Пола Аллена. Фото: Christie's
Адриан Мейер, сопредседатель ассоциации импрессионистов и современного искусства продает картину Жоржа Сёра «Les Poseuses, Ensemble» из коллекции Пола Аллена.
Фото: Christie's

В 2022 году, отмеченном глобальным политическим и экономическим кризисом, оборот аукционного дома достиг рекордного объема: Christie’s продал искусства и предметов коллекционирования более чем на $8 млрд

«Это абсолютный рекорд не только для Christie’s, но и для всего арт-рынка, — заявил Гийом Черутти, исполнительный директор аукционного дома, о $8,4 млрд, полученных в 2022 году. — Мы находимся в сложных условиях, но цифры показывают устойчивость арт-рынка».

Открытые аукционные продажи принесли $7,2 млрд от общей суммы годового оборота, частные продажи — $1,2 млрд. За год Christie’s продал более 45 тыс. лотов, при этом средний показатель ухода лотов на торгах составил внушительные 85%.

В отличие от Sotheby’s, который впервые в этом году объединил свои аукционы недвижимости и коллекционных автомобилей с торгами произведений искусства и предметов роскоши, Christie’s остаются «пуристами». «Мы сосредоточены на продажах искусства и предметов роскоши, которые являются нашим основным бизнесом», — подчеркнул Гийом Черутти.

Произведения конца XIХ, XX и ХХI веков (от импрессионизма до современного искусства) внесли значительный вклад в оборот аукционного дома. Продажи только в этой категории составили $6,2 млрд, что на 21% больше, чем в прошлом году. Сумма оборота предметов роскоши выросла только на 2%; «классика» (живопись старых мастеров, предметы антиквариата и прикладного искусства) заработала на 37% больше, чем в 2021 году; оборот искусства Азии упал на 20%.

Пиком сезона стала продажа коллекции Пола Дж. Аллена, принесшая рекордные $1,6 млрд. И хотя практически все произведения из нее были, по сути, проданы заранее (имели «гарантию»), Черутти назвал эти торги «определяющим моментом для арт-рынка, для искусства и для филантропии». Впрочем, какие благотворительные организации получат деньги, Christie’s до сих пор не объявил.

Продажи этой и других коллекций, принадлежащих одному, и часто знаменитому, владельцу, проходили по большей части в Нью-Йорке и способствовали резкому росту — на 73% — объема продаж в Америке, которые в общей сложности составили $4,55 млрд. В Christie’s France заработали около $500 млн, что является рекордной суммой; при этом половину дохода, опять же, принесли продажи цельных коллекций, в том числе модного дизайнера Юбера Живанши.

Несмотря на ослабление азиатского рынка, что неудивительно при антиковидных ограничениях, которые все еще действуют в Китае, включая Гонконг, азиатские коллекционеры по-прежнему считаются главным источником роста, особенно когда речь идет о молодежи — покупателях-миллениалах.

Заглядывая в 2023 год, главный операционный директор Christie’s Бен Гор назвал то, что произойдет дальше, «вопросом на триллион долларов».

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+