18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Аукционные дома Sotheby’s и Christie’s отчитались о результатах года

Они смогли еще больше увеличить оборот. Вперед вырвался Sotheby’s, и не только за счет цифрового искусства и онлайн продаж. В обороте обоих принципиально важными оказались произведения NFT: и сами их продажи, и привлеченные из криптосферы покупатели

Главные аукционные дома мира смогли еще увеличить свои, казалось бы, и так невероятные цифры оборота. В 2021 году Christie’s продал искусства на $7,1 млрд, а Sotheby’s — на $7,3 млрд, вырвавшись вперед впервые за последние годы.

У Sotheby’s годовой итог сложился из $6 млрд аукционного оборота и $1,3 млрд частных, внеаукционных продаж. Количество сделок в рамках от $5 млн до $50 млн выросло у этого аукционного дома чуть ли не вдвое (с 91 в 2020 году до 158 в 2021 году). Самым активным, как и все предыдущее десятилетие, остается раздел искусства ХХ века и современного искусства: на его долю приходится $4,3 млрд суммарного оборота дома. Однако не за счет сокращения доли старых мастеров — этот раздел тоже вырос, показав лучший результат за десятилетие.

Большинство торгов Sotheby’s проходило в гибридном формате — онлайн и в залах одновременно. Интересно, что, когда, казалось бы, вся активная деятельность должна была уйти в интернет, аукционный дом решил открыть новые территориальные представительства — и не прогадал. В 2021 году заработали отделения в Кельне и Лос-Анджелесе, дополнительный зал частных продаж открылся в Монако и прошли специальные торги в Лас-Вегасе и французском Боне. Физический контакт с произведениями искусства остается важнейшим, и теперь аукционный дом сможет привозить произведения ближе к покупателям (которые прежде сами ехали в Нью-Йорк или Лондон). Важным символом связи физического и цифрового стала покупка скульптуры Диего Джакометти «Нос» за $78,4 млн Джастином Саном, 29-летним миллионером, владельцем криптоплатформы Tron. Среди других рекордов Sotheby’s — $92,2 млн за «Портрет молодого человека с медальоном» Боттичелли, $84,5 млн за «Триптих» Фрэнсиса Бэкона, $82,5 млн за «Номер 7» Марка Ротко и $70,4 млн за «Пруд с кувшинками» Клода Моне.

Christie’s также вышел на более высокие, чем до пандемии, рубежи. Живые и онлайн-торги принесли аукционному дому $5,4 млрд, частные продажи — $1,7 млрд. Christie’s установил самые высокие цены этого года: полотно Пабло Пикассо «Женщина, сидящая у окна» («Мари-Терез») продано за $103,4 млн (это единственная работа дороже $100 млн в 2021 году); «В этом случае» Жан-Мишеля Баскиа ушло с молотка за $93,1 млн; самым дорогим произведением здравствующей художницы стала «Тыква» Яёи Кусамы — $8,18 млн. Продав «Первые 5000 дней» художника Бипла (Beeple) за $69 млн, Christie’s вышел в лидеры аукционного рынка продаж NFT. Шедевр Гюстава Кайботта «Молодой мужчина у окна» за рекордные для художника $53 млн был куплен Музеем Гетти, и это самое дорогое музейное приобретение уходящего года.

Оба аукционных дома отмечают возросшее число новых клиентов, впервые принявших участие в торгах в этом году. В обороте обоих принципиально важны произведения NFT: и сами их продажи, прибавившие немало миллионов к итоговым результатам, и привлеченные из криптосферы покупатели, которые, может быть, впервые обратили внимание на искусство в физическом мире.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
5
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+