18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Два шедевра ван Гога вновь встретятся после разлуки длиной в 120 лет

Винсент ван Гог. «Звездная ночь». Июнь 1889. Фото: The Museum of Modern Art/SCALA/Art Resource, NY
Винсент ван Гог. «Звездная ночь». Июнь 1889.
Фото: The Museum of Modern Art/SCALA/Art Resource, NY

Метрополитен-музей готовит большую выставку «Кипарисы ван Гога», посвященную любви художника к этим причудливым деревьям

Представители нью-йоркского Метрополитен сообщили, что в следующем году музей проведет знаковую выставку, посвященную кипарисам в творчестве Винсента ван Гога. Эти деревья занимают особое место в пейзажах, которые нидерландский художник писал на юге Франции в последние годы жизни: от первых композиций в Арле до работ, созданных в лечебнице для душевнобольных в Сен-Реми.

«Кипарисы ван Гога», которую можно будет увидеть с 22 мая по 27 августа 2023 года, станет одним из множества мероприятий в честь 170-летия со дня рождения художника, которые пройдут в следующем году по всему миру, но первой выставкой, посвященной этим удивительным деревьям, ставшим характерным мотивом его творчества.

Винсент ван Гог. «Пшеничное поле с кипарисами». Июнь 1889. Фото: The Metropolitan Museum of Art, New York
Винсент ван Гог. «Пшеничное поле с кипарисами». Июнь 1889.
Фото: The Metropolitan Museum of Art, New York

Кипарисы — «знаменитейшие деревья в истории искусства», которые, как сказал на пресс-конференции директор Метрополитен-музея Макс Холляйн, ван Гог изобразил со «страстью и экспрессией в столь характерной для него манере».

В состав выставки войдет около 40 картин и редко экспонируемых рисунков и иллюстрированных писем, большинство из которых никогда прежде не демонстрировали вместе либо вне их собраний.

Кроме того, здесь вновь встретятся два шедевра: картина «Пшеничное поле с кипарисами» из коллекции Метрополитен-музея, которая по условиям приобретения должна всегда оставаться в его стенах, и «Звездная ночь» из нью-йоркского Музея современного искусства (МоМА). Обе они были написаны в июне 1889 года и в последний раз экспонировались вместе в 1901 году на посмертной выставке художника в Galerie Bernheim Jeune в Париже.

Винсент ван Гог. «Пшеничное поле с кипарисами». Сентябрь 1889. Фото: The National Gallery, London
Винсент ван Гог. «Пшеничное поле с кипарисами». Сентябрь 1889.
Фото: The National Gallery, London

В экспозицию войдут и другие выдающиеся работы, в том числе «Пшеничное поле с кипарисами» (сентябрь 1889) из Национальной галереи в Лондоне, «Проселочная дорога в Провансе ночью» (май 1890) из Музея Крёллер-Мюллер в Оттерло, а также произведения из собраний Чикагского института искусств, Бруклинского музея и Музея ваг Гога в Амстердаме.

«Кипарисы ван Гога давно вызывают у нас интерес и восхищение; не многие мотивы столь прочно захватили его воображение и стали столь характерными для его творчества, — говорит Сьюзен Элисон Стайн, куратор отдела европейской живописи XIX века Метрополитен-музея. — Помимо энергии самих произведений, мы представим поразительные открытия, сделанные благодаря их техническому анализу».

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+