18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Два шедевра ван Гога вновь встретятся после разлуки длиной в 120 лет

Винсент ван Гог. «Звездная ночь». Июнь 1889. Фото: The Museum of Modern Art/SCALA/Art Resource, NY
Винсент ван Гог. «Звездная ночь». Июнь 1889.
Фото: The Museum of Modern Art/SCALA/Art Resource, NY

Метрополитен-музей готовит большую выставку «Кипарисы ван Гога», посвященную любви художника к этим причудливым деревьям

Представители нью-йоркского Метрополитен сообщили, что в следующем году музей проведет знаковую выставку, посвященную кипарисам в творчестве Винсента ван Гога. Эти деревья занимают особое место в пейзажах, которые нидерландский художник писал на юге Франции в последние годы жизни: от первых композиций в Арле до работ, созданных в лечебнице для душевнобольных в Сен-Реми.

«Кипарисы ван Гога», которую можно будет увидеть с 22 мая по 27 августа 2023 года, станет одним из множества мероприятий в честь 170-летия со дня рождения художника, которые пройдут в следующем году по всему миру, но первой выставкой, посвященной этим удивительным деревьям, ставшим характерным мотивом его творчества.

Винсент ван Гог. «Пшеничное поле с кипарисами». Июнь 1889. Фото: The Metropolitan Museum of Art, New York
Винсент ван Гог. «Пшеничное поле с кипарисами». Июнь 1889.
Фото: The Metropolitan Museum of Art, New York

Кипарисы — «знаменитейшие деревья в истории искусства», которые, как сказал на пресс-конференции директор Метрополитен-музея Макс Холляйн, ван Гог изобразил со «страстью и экспрессией в столь характерной для него манере».

В состав выставки войдет около 40 картин и редко экспонируемых рисунков и иллюстрированных писем, большинство из которых никогда прежде не демонстрировали вместе либо вне их собраний.

Кроме того, здесь вновь встретятся два шедевра: картина «Пшеничное поле с кипарисами» из коллекции Метрополитен-музея, которая по условиям приобретения должна всегда оставаться в его стенах, и «Звездная ночь» из нью-йоркского Музея современного искусства (МоМА). Обе они были написаны в июне 1889 года и в последний раз экспонировались вместе в 1901 году на посмертной выставке художника в Galerie Bernheim Jeune в Париже.

Винсент ван Гог. «Пшеничное поле с кипарисами». Сентябрь 1889. Фото: The National Gallery, London
Винсент ван Гог. «Пшеничное поле с кипарисами». Сентябрь 1889.
Фото: The National Gallery, London

В экспозицию войдут и другие выдающиеся работы, в том числе «Пшеничное поле с кипарисами» (сентябрь 1889) из Национальной галереи в Лондоне, «Проселочная дорога в Провансе ночью» (май 1890) из Музея Крёллер-Мюллер в Оттерло, а также произведения из собраний Чикагского института искусств, Бруклинского музея и Музея ваг Гога в Амстердаме.

«Кипарисы ван Гога давно вызывают у нас интерес и восхищение; не многие мотивы столь прочно захватили его воображение и стали столь характерными для его творчества, — говорит Сьюзен Элисон Стайн, куратор отдела европейской живописи XIX века Метрополитен-музея. — Помимо энергии самих произведений, мы представим поразительные открытия, сделанные благодаря их техническому анализу».

Самое читаемое:
1
Умер Борис Юхананов
На 68-м году жизни скончался Борис Юхананов, режиссер и художественный руководитель буквально только что отметившего десятилетие Электротеатра «Станиславский», с которым сотрудничало наше издание
05.08.2025
Умер Борис Юхананов
2
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в Москва-Сити, планируют установить на территории МГТУ им. Н.Э.Баумана
01.08.2025
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
3
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
Что, как и почему здесь было построено в позднесоветское время, описывает увлекательный справочник-путеводитель, изданный московским музеем «Гараж». Авторы в своем гиде говорят даже о том, что не сохранилось до наших дней
01.08.2025
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
4
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
Гигантскую работу Урса Фишера «Большая глина № 4», после установки которой рядом с Домом культуры «ГЭС-2» развернулась общественная дискуссия на тему, является ли она произведением искусства, демонтируют
28.07.2025
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
5
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
Исследователь и коллекционер народного костюма и русского текстиля объяснил нам, зачем старается ограничивать свое собрание и в чем главная проблема музейного показа
29.07.2025
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
6
Живопись достигла своего пика?
В эпоху цифровых технологий живопись может показаться старомодной, но ее популярность у художников, искусствоведов и коллекционеров остается неизменной
29.07.2025
Живопись достигла своего пика?
7
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
История московского метро, витрины государства, еще далеко не изучена. Выставка «Высоко под землей» в Музее Москвы, посвященная 90-летию Московского метрополитена, должна стать началом большого научного исследования его художественного оформления
30.07.2025
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+