Снимок Дантеса был продан на торгах в Москве втрое выше ожидаемого

Фотография «Инсценировка „Октябрята“ в исполнении ударной группы „Синяя блуза“». 1928. Фото: Аукционный дом «Литфонд»
Фотография «Инсценировка „Октябрята“ в исполнении ударной группы „Синяя блуза“». 1928.
Фото: Аукционный дом «Литфонд»

В Центре визуальной культуры Béton при поддержке аукционного дома «Литфонд» состоялись торги «Фотография второй половины XIX — начала XXI века» и открылась выставка «Любовь и эпохи перемен» Валеры и Наташи Черкашиных

На торги «Фотография второй половины XIX — начала XXI века», которые 13 декабря провел аукционный дом «Литфонд» в московском Центре визуальной культуры Béton, было выставлено более 230 лотов разных эпох, тем и жанров: и портреты, и пейзажи, и сюжетные сцены.

Диапазон цен был также весьма широк — от суммы с шестью нулями до демократичной тысячи рублей. Неудивительно, что с молотка ушла почти половина из представленных снимков. Самым дорогим из купленных лотов оказался небольшой фотопортрет Жоржа Дантеса, выполненный в Париже спустя 28 лет после роковой дуэли с Александром Пушкиным, в 1865 году. Автор снимка — прославившийся изобретением визитных карточек и разбогатевший на их изготовлении Андре Дисдери, у которого портреты заказывал даже император Наполеон III. При эстимейте в 90 тыс. руб. лот был продан за 340 тыс. руб. (с учетом комиссии аукционного дома).

Визитная фотография Жоржа Дантеса. Фотограф Андре Дисдери. Париж, 1865. Фото: Аукционный дом «Литфонд»
Визитная фотография Жоржа Дантеса. Фотограф Андре Дисдери. Париж, 1865.
Фото: Аукционный дом «Литфонд»

Также в центре внимания коллекционеров оказалась серия фотографий артистов «Синей блузы» — образованного в 1920-е годы советского агиттеатра, происходящих из собрания наследников его создателя, автора и актера Бориса Южанина. Они уходили существенно выше предварительной оценки. Самой дорогой оказалась фотография 1928 года «Инсценировка „Октябрята“ в исполнении ударной группы „Синяя блуза“»: она ушла за 240 тыс. руб., более чем в 10 раз дороже ожидаемого. Также среди проданных лотов — побывавший на выставках в Канаде и Бельгии пикториальный снимок начала ХХ века «Детские забавы» Николая Андреева (110 тыс. руб.) и «портрет в образе» Владислава Мамышева-Монро из серии «Всякая страсть слепа и безумна» Валерия Кацубы (55 тыс. руб.). Еще одно фото из этой серии можно увидеть сейчас в «ГЭС-2» на выставке «Настройки-3».

Самый дорогой лот — коллекция из 200 пикториальных фотографий 1920–1930-х годов с эстимейтом 1,1 млн руб., равно как и оцененный в 10 раз дешевле альбом с пикантными фотографиями, все еще ждут новых владельцев.

Валера и Наташа Черкашины. «Музей Метрополитена Черкашина. Съезд народных депутатов СССР. 1991г.». Фото: Аукционный дом «Литфонд»
Валера и Наташа Черкашины. «Музей Метрополитена Черкашина. Съезд народных депутатов СССР. 1991г.».
Фото: Аукционный дом «Литфонд»

Параллельно с аукционом состоялся вернисаж выставки «Любовь и эпохи перемен» Валеры и Наташи Черкашиных, которая начнет работу для публики 16 декабря. Художники и фотографы стали свидетелями и отразили в своем творчестве ключевые события последних десятилетий, начиная с перестройки. На выставке можно увидеть их произведения из разных серий, включая «Конец эпохи», «Миражи СССР» и «Миражи империй».

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
Музей русского импрессионизма задумали в 2012 году. Четыре года спустя он обосновался в перестроенном для него здании — и с тех пор не позволяет о себе забывать. Мы поговорили с директором музея об успехах, проблемах и возможных перспективах
11.01.2023
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
2
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
Монументальные панно с исторического здания 1930-х годов сделали центром публичного арт-пространства
12.01.2023
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
3
Золотое кольцо неустановленного размера
Туристическому маршруту, а заодно и историко-культурному проекту под названием «Золотое кольцо России» исполнилось 55 лет. Рассказываем, кто его придумал и сколько городов в него входит
17.01.2023
Золотое кольцо неустановленного размера
4
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
В то время как Русский музей приостановил выдачу экспонатов в свой филиал в испанской Малаге, там впервые выставлена значимая частная коллекция русского искусства, собранная за два десятилетия лондонским предпринимателем Дженни Дуган-Чепмен Грин
19.01.2023
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
5
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
Робот в обличье японской художницы Яёи Кусамы, пишущий картины в витрине бутика Louis Vuitton в Нью-Йорке, побудил нас вспомнить самые выразительные образы роботов в искусстве
13.01.2023
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
6
Генрих Шлиман: человек, который во второй раз разрушил Трою
Имя Генриха Шлимана окружено мифами почти так же плотно, как история города, поискам которого он посвятил всю жизнь. Его юбилей отмечают во всем мире
12.01.2023
Генрих Шлиман: человек, который во второй раз разрушил Трою
7
Робот в образе Яёи Кусамы пишет картины в витрине магазина
Концерн LVMH, привлекший к сотрудничеству над коллекцией для Louis Vuitton Яёи Кусаму, стилизовал магазины бренда под миры японской художницы
10.01.2023
Робот в образе Яёи Кусамы пишет картины в витрине магазина
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+