18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В приоритете у музея в Сиднее искусство аборигенов

Художественная галерея Нового Южного Уэльса. Фото: Кazuyo Sejima + Ryue Nishizawa / Sanaa
Художественная галерея Нового Южного Уэльса.
Фото: Кazuyo Sejima + Ryue Nishizawa / Sanaa
№106, ноябрь 2022
№106
Материал из газеты

Художественная галерея Нового Южного Уэльса анонсировала скорое открытие мегапроекта по расширению ее пространства. В обновленном музейном городке основной акцент будет сделан на творчестве представителей коренных народов Австралии

Художественная галерея Нового Южного Уэльса, из окон которой открываются виды на Сиднейскую гавань, в декабре планирует представить публике Sydney Modern Project. Этот грандиозный проект, связанный с расширением архитектурного пространства, станет крупнейшей культурной инициативой австралийского города с момента открытия Сиднейской оперы почти полвека назад.

Пространство Художественной галереи Нового Южного Уэльса после реконструкции. Фото: Кazuyo Sejima + Ryue Nishizawa / Sanaa
Пространство Художественной галереи Нового Южного Уэльса после реконструкции.
Фото: Кazuyo Sejima + Ryue Nishizawa / Sanaa

«С 3 декабря, когда мы откроемся, посетители смогут знакомиться с искусством на всей территории музейного городка — как снаружи, так и внутри, от первых инсталляций в новом крыле до полностью перестроенных галерей в старых зданиях», — говорит Мод Пейдж, которая работает заместителем директора и директором по коллекциям музея с 2017 года. Пейдж, родившаяся в Париже, зарекомендовала себя как один из ведущих в мире специалистов по творчеству художников из числа коренного населения, аборигенов и жителей островов Торресова пролива. Эти культуры, как уверяет Пейдж, очень много значат для австралийского общества. «Мы живем в эпоху пандемий, лесных пожаров, землетрясений, и нам нужно измениться. Знания коренных народов могут указать нам другой путь. Но как нам воспринять эти знания?» — задается вопросом она.

Sydney Modern Project обошелся в 344 млн австралийских долларов ($223,6 млн), из которых 244 млн ($158,6 млн) выделило государство, а 100 млн ($65 млн) составили частные пожертвования. Выставочная площадь увеличилась почти вдвое, с 9 тыс. до 16 тыс. кв. м — это заслуга японцев Кадзуё Сэдзимы и Рюэ Нисидзавы из архитектурного бюро Sanaa, обладателя Прицкеровской премии. К музею будет примыкать новый общественный сад со скульптурами Кэтрин Густафсон и Макгрегора Коксала.

Пространство Художественной галереи Нового Южного Уэльса после реконструкции. Фото: Кazuyo Sejima + Ryue Nishizawa / Sanaa
Пространство Художественной галереи Нового Южного Уэльса после реконструкции.
Фото: Кazuyo Sejima + Ryue Nishizawa / Sanaa

Расширение музея способствовало пересмотру его коллекции, состоящей из 36 тыс. предметов, включая 2 тыс. произведений искусства аборигенов и жителей островов Торресова пролива. Именно такие экспонаты, долгое время игнорируемые, Пейдж решила выдвинуть на первый план. Также здесь попросили откликнуться художников из числа коренного населения. Например, новая работа Карлы Диккенс из Вираджури будет украшать фасад только что построенного здания: «Видеть или не видеть», серия фигур в капюшонах, посвящена патриархату и колониальной истории. «Мы хотели, чтобы Карла заполнила это пространство и подчеркнула роль художника-женщины», — говорит Пейдж.

«Речь идет о том, чтобы перенести обычные практики Юго-Восточной Австралии в современный мир, — объясняет она. — Нам интересны не большие, многозначные, выдающиеся работы, а, скорее, искусство, которое раскрывает человеческие качества и чувства. Размышления о роли и значении коренных народов — вот что отличает нас от других».  

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+