18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В приоритете у музея в Сиднее искусство аборигенов

Художественная галерея Нового Южного Уэльса. Фото: Кazuyo Sejima + Ryue Nishizawa / Sanaa
Художественная галерея Нового Южного Уэльса.
Фото: Кazuyo Sejima + Ryue Nishizawa / Sanaa
№106, ноябрь 2022
№106
Материал из газеты

Художественная галерея Нового Южного Уэльса анонсировала скорое открытие мегапроекта по расширению ее пространства. В обновленном музейном городке основной акцент будет сделан на творчестве представителей коренных народов Австралии

Художественная галерея Нового Южного Уэльса, из окон которой открываются виды на Сиднейскую гавань, в декабре планирует представить публике Sydney Modern Project. Этот грандиозный проект, связанный с расширением архитектурного пространства, станет крупнейшей культурной инициативой австралийского города с момента открытия Сиднейской оперы почти полвека назад.

Пространство Художественной галереи Нового Южного Уэльса после реконструкции. Фото: Кazuyo Sejima + Ryue Nishizawa / Sanaa
Пространство Художественной галереи Нового Южного Уэльса после реконструкции.
Фото: Кazuyo Sejima + Ryue Nishizawa / Sanaa

«С 3 декабря, когда мы откроемся, посетители смогут знакомиться с искусством на всей территории музейного городка — как снаружи, так и внутри, от первых инсталляций в новом крыле до полностью перестроенных галерей в старых зданиях», — говорит Мод Пейдж, которая работает заместителем директора и директором по коллекциям музея с 2017 года. Пейдж, родившаяся в Париже, зарекомендовала себя как один из ведущих в мире специалистов по творчеству художников из числа коренного населения, аборигенов и жителей островов Торресова пролива. Эти культуры, как уверяет Пейдж, очень много значат для австралийского общества. «Мы живем в эпоху пандемий, лесных пожаров, землетрясений, и нам нужно измениться. Знания коренных народов могут указать нам другой путь. Но как нам воспринять эти знания?» — задается вопросом она.

Sydney Modern Project обошелся в 344 млн австралийских долларов ($223,6 млн), из которых 244 млн ($158,6 млн) выделило государство, а 100 млн ($65 млн) составили частные пожертвования. Выставочная площадь увеличилась почти вдвое, с 9 тыс. до 16 тыс. кв. м — это заслуга японцев Кадзуё Сэдзимы и Рюэ Нисидзавы из архитектурного бюро Sanaa, обладателя Прицкеровской премии. К музею будет примыкать новый общественный сад со скульптурами Кэтрин Густафсон и Макгрегора Коксала.

Пространство Художественной галереи Нового Южного Уэльса после реконструкции. Фото: Кazuyo Sejima + Ryue Nishizawa / Sanaa
Пространство Художественной галереи Нового Южного Уэльса после реконструкции.
Фото: Кazuyo Sejima + Ryue Nishizawa / Sanaa

Расширение музея способствовало пересмотру его коллекции, состоящей из 36 тыс. предметов, включая 2 тыс. произведений искусства аборигенов и жителей островов Торресова пролива. Именно такие экспонаты, долгое время игнорируемые, Пейдж решила выдвинуть на первый план. Также здесь попросили откликнуться художников из числа коренного населения. Например, новая работа Карлы Диккенс из Вираджури будет украшать фасад только что построенного здания: «Видеть или не видеть», серия фигур в капюшонах, посвящена патриархату и колониальной истории. «Мы хотели, чтобы Карла заполнила это пространство и подчеркнула роль художника-женщины», — говорит Пейдж.

«Речь идет о том, чтобы перенести обычные практики Юго-Восточной Австралии в современный мир, — объясняет она. — Нам интересны не большие, многозначные, выдающиеся работы, а, скорее, искусство, которое раскрывает человеческие качества и чувства. Размышления о роли и значении коренных народов — вот что отличает нас от других».  

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+