18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музей Орсе поэтизирует Эдварда Мунка

Эдвард Мунк. «Вампир». 1895. Фрагмент. Фото: Munchmuseet
Эдвард Мунк. «Вампир». 1895. Фрагмент.
Фото: Munchmuseet
№106, ноябрь 2022
№106
Материал из газеты

Парижский музей показывает 60 произведений Эдварда Мунка на выставке «Поэма о жизни, любви и смерти». Центральными экспонатами на ней стали работы, составляющие «Фриз жизни»

Мировые выставочные гастроли норвежского художника Эдварда Мунка продолжаются, несмотря на то что год назад его музей обрел в Осло 13-этажную башню, ломаный силуэт которой вписан в береговую линию так, что отчасти напоминает изогнутую фигуру на «Крике». Так как картина после кражи не покидает Осло (исключение было сделано для Фонда Louis Vuitton), а самая известная версия находится в Национальном музее Норвегии, устроители выставки собрали на ней другие 60 работ, показывающих, что Мунк — автор не одного хита, а человек, из-за множества потерь глубоко чувствующий, что отражено в названии выставки.

Эдвард Мунк. «Вечер на улице Карла Юхана». 1892. Фрагмент. Фото: Dag Fosse/KODE
Эдвард Мунк. «Вечер на улице Карла Юхана». 1892. Фрагмент.
Фото: Dag Fosse/KODE

Центральными ее экспонатами стали произведения из «Фриза жизни», который создавался десять лет. Мунк считал, что сгруппированные вокруг главных эмоций и событий, обозначенных отдельными темами, работы станут понятнее публике, считавшей тогда его картины слишком радикальными. Впервые «Фриз жизни» был представлен в галерее берлинского Сецессиона в 1902 году. Сейчас в Париже можно увидеть версии «Крика» и «Вечер на улице Карла Юхана» (1892) из части «Страх жизни», «Вампира» (1895) из «Расцвета и заката любви», «Красное и белое» (1899–1900) из «Рождения любви» и другие вещи.

Музей Орсе
Эдвард Мунк. Поэма о жизни, любви и смерти
До 22 января 2023

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+