18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музей Орсе поэтизирует Эдварда Мунка

Эдвард Мунк. «Вампир». 1895. Фрагмент. Фото: Munchmuseet
Эдвард Мунк. «Вампир». 1895. Фрагмент.
Фото: Munchmuseet
№106, ноябрь 2022
№106
Материал из газеты

Парижский музей показывает 60 произведений Эдварда Мунка на выставке «Поэма о жизни, любви и смерти». Центральными экспонатами на ней стали работы, составляющие «Фриз жизни»

Мировые выставочные гастроли норвежского художника Эдварда Мунка продолжаются, несмотря на то что год назад его музей обрел в Осло 13-этажную башню, ломаный силуэт которой вписан в береговую линию так, что отчасти напоминает изогнутую фигуру на «Крике». Так как картина после кражи не покидает Осло (исключение было сделано для Фонда Louis Vuitton), а самая известная версия находится в Национальном музее Норвегии, устроители выставки собрали на ней другие 60 работ, показывающих, что Мунк — автор не одного хита, а человек, из-за множества потерь глубоко чувствующий, что отражено в названии выставки.

Эдвард Мунк. «Вечер на улице Карла Юхана». 1892. Фрагмент. Фото: Dag Fosse/KODE
Эдвард Мунк. «Вечер на улице Карла Юхана». 1892. Фрагмент.
Фото: Dag Fosse/KODE

Центральными ее экспонатами стали произведения из «Фриза жизни», который создавался десять лет. Мунк считал, что сгруппированные вокруг главных эмоций и событий, обозначенных отдельными темами, работы станут понятнее публике, считавшей тогда его картины слишком радикальными. Впервые «Фриз жизни» был представлен в галерее берлинского Сецессиона в 1902 году. Сейчас в Париже можно увидеть версии «Крика» и «Вечер на улице Карла Юхана» (1892) из части «Страх жизни», «Вампира» (1895) из «Расцвета и заката любви», «Красное и белое» (1899–1900) из «Рождения любви» и другие вещи.

Музей Орсе
Эдвард Мунк. Поэма о жизни, любви и смерти
До 22 января 2023

Самое читаемое:
1
Борис Орлов и Салават Щербаков возмущены реконструкцией Южного речного вокзала
Памятник советского модернизма 1980-х годов, открытый в Москве после реконструкции, несмотря на заявления властей о «воссоздании», оказался далек от оригинала, говорят его создатели — скульпторы Салават Щербаков и Борис Орлов
12.05.2023
Борис Орлов и Салават Щербаков возмущены реконструкцией Южного речного вокзала
2
Выдача «Троицы» Рублева на праздник 4 июня может быть отложена
Представитель РПЦ допустил возможность отсрочки перемещения иконы до того момента, как будет создана защитная капсула, при этом за последние месяцы количество проблемных участков на иконе увеличилось до 71
24.05.2023
Выдача «Троицы» Рублева на праздник 4 июня может быть отложена
3
Загадка «невозможной» древнеегипетской скульптуры, похоже, решена
Маргарет Мейтленд, исследовательница древней культуры долины Нила, обнаружила прямую связь музейной статуи с жителями целой деревни мастеров, специализировавшихся на создании гробниц для правителей страны
23.05.2023
Загадка «невозможной» древнеегипетской скульптуры, похоже, решена
4
«Троица» Андрея Рублева и рака Александра Невского переданы РПЦ
Президентом РФ Владимиром Путиным принято решение о возвращении РПЦ иконы «Троица», написанной Андреем Рублевым. Накануне Государственный Эрмитаж дал согласие соединить раку, гробницу и мощи святого на территории Александро-Невской лавры
15.05.2023
«Троица» Андрея Рублева и рака Александра Невского переданы РПЦ
5
Прощальное дефиле: выставка памяти Зайцева и Юдашкина открылась в Эрмитаже
На выставке в «Старой Деревне» представлены все костюмы из собрания Эрмитажа, которые в разные годы музей получил в дар от самих кутюрье или от тех, для кого они были созданы
16.05.2023
Прощальное дефиле: выставка памяти Зайцева и Юдашкина открылась в Эрмитаже
6
В Эрмитаже и скандал — все равно культурное событие
Все, что вы хотели знать о форс-мажорах и криминальных происшествиях в знаменитом музее, но не понимали, у кого спросить, — в новой книге издательства «Слово». Ее авторы — журналистка Джеральдин Норман и директор Эрмитажа Михаил Пиотровский
12.05.2023
В Эрмитаже и скандал — все равно культурное событие
7
Большой кремлевский шапочный разбор близок к завершению
Реставраторы Музеев Московского Кремля закончили работу над царской Алтабасной шапкой из Оружейной палаты. Это предпоследний из семи головных уборов, исполнявших в России роль монарших регалий, которые сейчас поэтапно приводятся в порядок
15.05.2023
Большой кремлевский шапочный разбор близок к завершению
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+