18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Самарский музей гостит в Москве

Гелий Коржев. «В дороге». 1962. Фрагмент. Фото: Самарский художественный музей
Гелий Коржев. «В дороге». 1962. Фрагмент.
Фото: Самарский художественный музей
№106, ноябрь 2022
№106
Материал из газеты

В Московском музее современного искусства проходит выставка избранных произведений из коллекции Самарского художественного музея. Тут можно увидеть как образцы русского авангарда, так и инсталляции ведущих современных художников

Самарский художественный музей, один из крупнейших в России, обладает представительной коллекцией искусства XX века, включающей и авангард, и соцреализм, и советское неофициальное искусство — в общей сложности 5 тыс. единиц хранения. Гастроли хитов самарской коллекции в Московском музее современного искусства интересны в числе прочего тем, что показывают произведения, редко демонстрируемые (а некоторые и вовсе никогда), но заслуживающие самого пристального внимания.

Андрей Тутунов. «Нагорье. В чайной». 1965. Фото: Самарский художественный музей
Андрей Тутунов. «Нагорье. В чайной». 1965.
Фото: Самарский художественный музей

Кураторы пошли по всегда актуальному хронологическому принципу. Повествование начинается с авангарда, «Голубой розы» и «Бубнового валета» с работами Надежды Удальцовой и Петра Кончаловского, продолжается нежной и тревожной ранней работой главного советского романтика Юрия Пименова «Почта пришла» (1940), «суровый стиль» представляет мощное полотно «В дороге» (1962) Гелия Коржева. Небольшая часть коллекции музея относится к XXI веку, но какая! Это работы Сергея Браткова, Александра Виноградова и Владимира Дубосарского, Константина Звездочетова, Валерия Кошлякова с выставки «Возвращение художника» в павильоне России на Венецианской биеннале 2004 года. Отдельно стоит отметить картины Элия Белютина, переданные музею его вдовой Ниной Молевой.

Московский музей современного искусства (MMOMA)
Грани ХХ века. Избранные произведения из коллекции Самарского художественного музея
До 29 января 2023

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+