18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Сокровища из Перми показывают москвичам

Ангел XVIII век. Фото: Всероссийский художественный научно-реставрационный центр имени И.Э.Грабаря
Ангел XVIII век.
Фото: Всероссийский художественный научно-реставрационный центр имени И.Э.Грабаря

«Кладовая Прикамья» в Реставрационном центре Грабаря представляет произведения из Пермской художественной галереи, спасенные руками московских специалистов, и рассказывает о вековой дружбе двух институций

Выставка приурочена к 100-летию Пермской художественной галереи и проходит во Всероссийском художественном научно-реставрационном центре им. И.Э.Грабаря не только потому, что тут уже более полувека реставрируются экспонаты из ее коллекции. В начале 1920-х годов молодой и активный директор образованной в Перми галереи Николай Серебренников нашел в лице Игоря Грабаря, гораздо более опытного в музейном деле, поддержку и покровительство. Это Грабарь тогда оценил религиозную деревянную скульптуру как центральное ядро всей будущей коллекции, а Серебренников провел множество экспедиций по краю, собирая то, что иначе подверглось бы забвению и уничтожению.

Распятие ХVIII века. Фото: Всероссийский художественный научно-реставрационный центр имени И.Э.Грабаря
Распятие ХVIII века.
Фото: Всероссийский художественный научно-реставрационный центр имени И.Э.Грабаря

Центром московской экспозиции стало огромное двухметровое распятие ХVIII века. Скульптура была найдена в одном из деревенских храмов Карагайского района Пермской области в 1927 году. Несколько лет назад была завершена ее реставрация, укрепившая левкас и красочный слой как на лицевой, скульптурной, так и на оборотной, украшенной живописью, сторонах креста. Восполнены утраты древесины, удалены загрязнения и потемневший лак.

Всего на выставке в Москве представлено более 40 произведений искусства из Перми. Среди них — живописные полотна западноевропейских художников ХV–ХVIII веков, одно из которых в процессе реставрации получило новую атрибуцию. Это картина «Крещение римлян апостолом Петром», прежде атрибутированная итальянскому художнику ХVIII века Джованни Паннини и принадлежавшая когда-то князьям Барятинским. На основе исследований, проведенных в лаборатории рентгенографии, эксперты Центра им. Грабаря пришли к выводу, что на самом деле она принадлежит кисти более старшего современника Паннини, итальянского художника Альберто Карльери. Также на выставке показана графика ХIХ века.

Всероссийский художественный научно-реставрационный центр имени И.Э.Грабаря
«Кладовая Прикамья»
До 2 декабря

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+