18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Гобелены осознанного потребления

Гобелен бренда UNIKA møblar из серии «Реки», созданной в коллаборации с маркой Helen Loom. Фото: UNIKA møblar
Гобелен бренда UNIKA møblar из серии «Реки», созданной в коллаборации с маркой Helen Loom.
Фото: UNIKA møblar

Бренд UNIKA møblar презентовал серию гобеленов «Реки», созданных в коллаборации с маркой Helen Loom

При серийном производстве мебели всегда есть остатки материалов. Бренд дизайнерской мебели с собственным производством UNIKA møblar знает об этом не понаслышке. При этом компания разделяет философию осознанного потребления и всегда стремится находить оптимальные решения для задач, связанных с рациональным расходом ресурсов. Да и вообще основой своей концепции бренд называет осознанность, лаконичность и бережное отношение к природе. Из этого подхода и желания использовать материалы полностью и родилась идея коллаборации с брендом из Краснодара Helen Loom, основательница которого, Елена Мазур, как и UNIKA, ценит простоту, эстетику и осознанность.

В Helen Loom экоповестку тоже соблюдают — все их материалы исключительно натуральные и экологичные. Главный из них — шерсть мериноса, которая разлагается в почве всего за несколько лет и практически не оставляет после этого следов. Гобелены из шерсти — визитная карточка Елены Мазур и ее бренда, поэтому для коллаборации с UNIKA møblar она не отступилась от фирменного приема, однако, помимо мериносовой вычески, для серии «Реки» использовались остатки тканей с производства UNIKA, порванные на ленты.

Фрагмент гобелена. Фото: UNIKA møblar
Фрагмент гобелена.
Фото: UNIKA møblar

Именно ткань стала точкой отсчета для нового проекта: от ее текстуры и цвета Елена Мазур и отталкивалась, чтобы попробовать сделать нечто новое. Она пересмотрела вариант крепления, ушла от бахромы и сконцентрировалась на текстуре и цвете. Гобелены из коллекции «Реки» отличаются сложной фактурой и деталями, которые интересно рассматривать. В ткачестве часто применяются декоративные элементы: бусины, керамика, толстые канаты. В этой работе Helen Loom, помимо тканей, впервые задействован толстый канат. Шнуры — отдельный элемент, который Елена Мазур тщательно выбирала, чтобы добиться эффекта естественности, мягкости и небрежности одновременно.

Гобелен бренда UNIKA møblar из серии «Реки».  Фото: UNIKA møblar
Гобелен бренда UNIKA møblar из серии «Реки».
Фото: UNIKA møblar

Проект «Реки» стал для нее и ее команды личным экспериментом и совершенно новым художественным опытом. «Я рисую — только не красками, а нитками. Отхожу, смотрю на композицию, добавляю цвета, меняю форму. Наверное, со стороны это смотрится так, как если бы я действительно рисовала красками», — рассказывает Елена Мазур о своей работе.

Эта эксклюзивная серия гобеленов — еще один призыв к осознанному потреблению через искусство и дизайн, а название «Реки» лишний раз подчеркивает скоротечность материального и призывает к бережному отношению к природе.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+