18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Плюс в карму

Стенд BMW на ярмарке Paris+ par Art Basel.  Фото: BMW
Стенд BMW на ярмарке Paris+ par Art Basel.
Фото: BMW
№106, ноябрь 2022
№106
Материал из газеты

Во Временном Гран­-пале прошла ярмарка Paris+ par Art Basel, где BMW представил результаты очередного выпуска проекта BMW Art Journey

После покорения Швейцарии, США и Китая новое воплощение знаменитой ярмарки современного искусства Art Basel обосновалось теперь и во французской столице. Во Временном Гран-пале (Grand Palais Éphémère) прошла ярмарка со сложным названием Paris+ par Art Basel, которая вытеснила обычно проходившую в это время ярмарку FIAC. Все новое, тем более с таким мощным бэкграундом, всегда воспринимается у профильной публики с большим интересом, поэтому неудивительно, что парижский вариант Art Basel в первый же раз собрал почти 170 участников. Однако Марк Шпиглер, глобальный директор Art Basel, считает, что к дебютному мероприятию они еще не успели развернуться в полную силу, но в будущем обещает нарастить влияние ярмарки за счет участников из сферы моды и дизайна. Собственно, на это и указывает «+» в названии: одним искусством дело не ограничится.

Конечно, пройти мимо такой значимой премьеры не смогли и главные партнеры швейцарской ярмарки, в частности автогигант BMW. В рамках Paris+ par Art Basel была показана работа очередного победителя проекта BMW Art Journey Жюльена Крезе, которого оригинально представляет парижская галерея High Art. Удачное совпадение с учетом новой европейской локации Art Basel.

Проект BMW Art Journey, запущенный в 2015 году, — это совместная инициатива ярмарки искусства Art Basel и компании BMW, нацеленная на поддержку начинающих художников. В 2021 году ее победителем стал Жюльен Крезе с проектом о схожести и важности корней — в буквальном смысле для растений и в метафорическом для людей. В поисках вдохновения он решил вернуться на родину предков — остров Мартиника в Карибском бассейне, а после посетить штаб-квартиру, музей и завод BMW Group в Мюнхене.Так появилось его новое произведение blue green sea bruise on the horizon (англ. «горизонт с гематомой цвета морской волны»).

Жюльен Крезе в процессе создания работы. Фото: BMW
Жюльен Крезе в процессе создания работы.
Фото: BMW

Работа Жюльена Крезе навеяна старыми транспортными средствами на Мартинике — обломками автомобилей, брошенных на обочинах дорог и заросших растительностью. А также впечатлениями от первых стадий производства автомобилей на заводе BMW, где используются плоские металлические листы, совсем не похожие на то, что привыкли видеть клиенты марки в автосалонах. Крезе воспользовался как раз одной из этих заготовок — плоской боковой панелью новой модели BMW, которую специально для художника сняли с конвейера. На ее поверхность с помощью сварки нанесены стилизованные изображения корней мангровых деревьев, болотных растений и трав, которые растут на Мартинике.

Эксперты завода BMW в Дингольфинге помогали осуществить задумку Крезе. Они не только отвечали за программирование аппарата высокоточной сварки, который произвел 33 тыс. действий, но и вручную наносили цветовые градиенты на испещренный узорами лист, используя классические цвета BMW: зеленый Isle of Man Green и синий Portimao Blue. Работа с Жюльеном Крезе — очередной художественный эксперимент (и очевидная победа) для команды BMW, которая еще совсем недавно, буквально в начале года, сотрудничала с эпатажным Джеффом Кунсом.

Несмотря на ажиотаж и большое количество участников, работа blue green sea bruise on the horizon стала ярким акцентом стенда BMW на ярмарке Paris+ par Art Basel, привлекая толпы интересующихся зрителей.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+