18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Любимая музыка наркома Чичерина, убежище художника и образы городов

Александр Кабин. Из серии «Молчание». 2022. Фото: Artstory
Александр Кабин. Из серии «Молчание». 2022.
Фото: Artstory

Классическая и современная музыка на «Чичеринфесте» в Музеях Кремля, мастерская художника на выставке Александра Кабина в Artstory и звучание городов в «Эрарте» от победителей конкурса «ВКонтакте»

«Чичеринфест» в Музеях Московского Кремля

Музеи Московского Кремля проводят интересный эксперимент со своим традиционным музыкальным фестивалем «Посольские дары». В этот раз его программа связана с открывшейся в начале октября выставкой «К 100-летию образования СССР. Чичерин и советская дипломатия», точнее с личностью главного героя проекта. Георгий Чичерин был не только дипломатом, в значительной мере повлиявшим на становление и развитие советского государства, но и пианистом, который собрал огромную нотную библиотеку, виртуозно исполнял Бетховена и Чайковского, боготворил Моцарта и написал о нем исследовательский этюд. 

Программа фестиваля включает три концерта, два из которых посвящены новым веяниям в музыке. В концерте «Опережая время! Русский авангард 1920-х годов», открывающем фестиваль 18 ноября, произведения выдающихся советских композиторов начала века прозвучат в исполнении солистов ансамбля «Студия новой музыки», ведущего российского коллектива современной музыки. Концерт будет сопровождаться аннотациями композитора и музыковеда кандидата искусствоведения Федора Софронова. В программе, в частности, будут исполнены «Трио № 1 для скрипки, виолончели и фортепиано до минор, оп. 8» Дмитрия Шостаковича, написанное в Петрограде в 1923 году в период обучения в консерватории, пьесы «Четыре газетных объявления», oп. 21 для голоса и фортепиано 1926 года Александра Мосолова и «Маленький концерт» из «Истории солдата» Игоря Стравинского, или «Сказки о беглом солдате и черте, играемой, читаемой и танцуемой», как определил ее сам автор.

Выставка «Первый нарком по иностранным делам Советского Союза. К 150-летию со дня рождения Г.В.Чичерина и 100-летию образования СССР» в Музеях Московского Кремля. Фото: Музеи Московского Кремля
Выставка «Первый нарком по иностранным делам Советского Союза. К 150-летию со дня рождения Г.В.Чичерина и 100-летию образования СССР» в Музеях Московского Кремля.
Фото: Музеи Московского Кремля

Накануне дня рождения Георгия Чичерина, 23 ноября, состоится второй концерт — «Любимая музыка наркома Чичерина», — посвященный произведениям любимых композиторов дипломата в исполнении одного из лучших молодых российских пианистов Дмитрия Маслеева. В программе — пьесы Людвига ван Бетховена и Петра Чайковского.

В завершающем концерте-представлении 30 ноября ансамбль солистов «Студия новой музыки» под управлением заслуженного артиста России Игоря Дронова исполнит произведения современных российских и зарубежных авангардных композиторов, вдохновленных музыкой Моцарта. Среди них — Арво Пярт, Альфред Шнитке, Кузьма Бодров. Столь необычное действо также будет вести Федор Софронов, раскрывая символы и смыслы каждого произведения.

Оружейная палата Московского Кремля
Купить билеты можно тут.


«Александр Кабин. Fatum» в Artstory

Галерея Artstory представляет выставку художника Александра Кабина, посвященную судьбе и року. Эти работы, по словам самого художника, есть «попытка осмыслить когда-то произошедшие события, шлейф которых тянется до сих пор». Сам автор родился в Северодвинске, имеет высшее техническое образование. Однако от судьбы не ушел. Александр Кабин определяет свое направление как экспрессивный реализм, подчеркивая эмоциональную составляющую восприятия своего творчества. Граница между личным и общим в его работах размывается, они наполнены рефлексией. Живопись и объекты объединены монохромной «северной» палитрой; картины выполнены на холсте или брезенте, покрыты крупными заплатками и грубыми швами. В проект включена инсталляция «Исповедь художника» (живопись и видео) — через образ пространства мастерской зритель увидит мир художника, закрытый для большинства. Это fatum художника как летописца своего времени.

Выставка «Александр Кабин. Fatum» в галерее Artstory. Фото: Artstory
Выставка «Александр Кабин. Fatum» в галерее Artstory.
Фото: Artstory

«„Исповедь художника“ — это жест, даже больше высказывание. Сейчас нередко ловлю себя на мысли, что хочется закрыться, отгородиться от реалий нашего времени, включить защитный механизм. Однако происходит обратное — я открываю свое личное пространство, свою суть, демонстрирую видео с творческим процессом из своей мастерской на всеобщее обозрение», — рассказывает художник.

В импровизированной мастерской Кабина играет музыка, написанная музыкантом Денисом Лисицыным. Fatum — не первая выставка Александра Кабина в галерее Artstory. Предыдущий проект художника в галерее назывался «Ветхое/Вечное» и проходил в 2021 году. Тогда московские зрители впервые познакомились с лаконичными сумеречными индустриальными пейзажами, словно размытыми полотнами, вызывающими в памяти архивные фотографии.

Галерея Artstory
Александр Кабин. Fatum
До 4 декабря
www.art-story.com


«Голос городов» в «Эрарте»

В «Эрарте» проходит выставка победителей конкурса «Голос городов», итог совместного проекта музея современного искусства и «ВКонтакте».

В экспозицию вошли работы, которые, по мнению организаторов, наиболее глубоко раскрывают размышления авторов об урбанистике и месте человека в городе.

В этот раз тема сформировалась благодаря тренду на ностальгию в популярных сообществах. Кураторы музея и «ВКонтакте» предложили авторам поделиться размышлениями о жизни в городе и опубликовать свое видение этой темы.

На выставке можно увидеть работы победителей конкурса для непрофессиональных и начинающих художников «Голос городов». Фото: Музей «Эрарта»
На выставке можно увидеть работы победителей конкурса для непрофессиональных и начинающих художников «Голос городов».
Фото: Музей «Эрарта»

Организаторы проекта выделили два часто встречающихся мотива. Во-первых, это панельная застройка, причем многие авторы сознательно ее преображают: на картинах она пламенеет на закате или переливается всеми цветами в вечернее время благодаря свету окон. Во-вторых, это обилие работ, изображающих узкие дворы питерских доходных домов.

«Здесь важно обратить внимание, что городской пейзаж — это всегда изображение человека. Он может быть как автопортретом, так и картиной целого общества с его нравами и настроениями. В экспозиции бодрые деловые небоскребы и пестрый торговый центр соседствуют с элегическими руинами. Этим и хороша большая групповая выставка: она позволяет посетить сразу несколько десятков городов по всей России и предлагает более сотни маршрутов для прогулки», — отмечают организаторы.

В конкурсе для непрофессиональных и начинающих художников победили более 130 авторов со всей России, всего же организаторы рассмотрели в этом году более 1600 заявок.

Музей «Эрарта»
«Голос городов»
До 13 ноября
Подробнее здесь

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
4
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
5
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
6
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
7
«ГЭС-2» раскапывает глубокие аспекты советской археологии
Выставка «Не слитно, не раздельно» не про орфографию. Она посвящена Хорезмской экспедиции — советскому модернистскому проекту, в котором археологические исследования были одним из этапов преобразования природы и жизни
16.04.2025
«ГЭС-2» раскапывает глубокие аспекты советской археологии
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+