18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Исторические здания в Нидерландах оказались под угрозой обрушения из-за засухи

Рейксмузеум в Амстердаме. Фото: Sten Rademaker
Рейксмузеум в Амстердаме.
Фото: Sten Rademaker

Фундаменты на деревянных сваях обнажились из-за ухода воды и страдают от грибковой инфекции, которая подтачивает основания зданий. Их ремонт, по предварительных оценкам, может обойтись в €100 млрд

Главный музей Нидерландов опубликовал опровержение в ответ на заявление о том, что его здание постепенно оседает. Ранее Bloomberg сообщил, что рекордная засуха прошлого лета (по данным Европейской обсерватории засухи, самая сильная за последние 500 лет) привела к развитию грибковой инфекции, разъедающей деревянные сваи, на которых стоит музей. В ответ представители институции заявили, что здание «не просело ни на миллиметр».

По сведениям Bloomberg, музей, где хранятся такие шедевры, как «Ночной дозор» (1642) Рембрандта и «Молочница» (около 1660) Яна Вермеера, начал крениться на бок из-за того, что часть из 8 тыс. свай, на которые опирается здание, ослабил грибок.

Однако представитель Рейксмузеума заверил, что фундамент должным образом укрепили в ходе длившейся десять лет реконструкции. «Многие регионы Нидерландов, в том числе Амстердам, действительно столкнулись с серьезными проблемами, вызванными разъедающим дерево грибком, но Рейксмузеум они не затронули», — сказал он.

Население Нидерландов обычно обеспокоено скорее наводнениями, чем засухой, поскольку подъем уровня моря в результате глобального потепления может в конечном итоге опустошить болотистую низинную страну. Чтобы избежать затопления, до 1970-х годов большинство домов в Нидерландах строилось на фундаменте из деревянных свай.

Но в результате продолжительной засухи нидерландцы столкнулись с обратной проблемой нехватки воды. Засушливое лето привело к снижению уровня грунтовых вод. На обнажившихся деревянных сваях развился грибок, из-за которого тысячи зданий по всей стране оказались под угрозой обрушения.

Матхейс ван дер Люгт из гаагского архитектурного бюро Braaksma and Roos, специализирующегося на исторических зданиях, рассказал, что некоторые объекты культурно-исторического наследия в Нидерландах уже столкнулись с проблемами из-за засухи. По его словам, похожие конструкции из деревянных свай поддерживают здания и в других европейских странах, в том числе в Германии и Швеции, а также на венецианских каналах в Италии.

Фрагмент здания Рейксмузеума. Фото: Vadim Berkov
Фрагмент здания Рейксмузеума.
Фото: Vadim Berkov

«Высохшие деревянные сваи начинают гнить и проседать. Кроме того, из-за засухи могут осесть и осушенные участки почвы. Если это происходит неравномерно, что часто случается в городской черте, памятники архитектуры тоже начинают оседать неравномерно, что приводит к искривлению зданий и появлению трещин. Примером могут послужить Ремонстрантская церковь в Роттердаме и церковь Святого Франциска в Аудеватере», — рассказал ван дер Люгт The Art Newspaper.

«Чтобы не дать фундаменту засохнуть, можно поднять уровень грунтовых вод. Но это может привести к другим проблемам, в том числе затоплению подвалов, накоплению конденсата внутри зданий и появлению плесени», — добавил архитектор.

Теперь, после долгих лет борьбы с избытком воды, нидерландцы пытаются удержать грунтовые воды, чтобы предотвратить высыхание фундаментов. Стоимость подобных работ в одном здании составляет от €60 тыс. до €80 тыс., а специалистов по деревянным свайным фундаментам очень мало. Согласно оценкам, ремонт всех домов в Нидерландах, страдающих из-за отступления грунтовых вод, может обойтись в €100 млрд.

Самое читаемое:
1
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
2
Художник Микеланджело Пистолетто номинирован на Нобелевскую премию
Одного из самых знаменитых итальянских художников выдвинул на Нобелевскую премию мира «Горбачев-фонд», и его кандидатура была поддержана Норвежским Нобелевским комитетом
25.02.2025
Художник Микеланджело Пистолетто номинирован на Нобелевскую премию
3
The Art Newspaper Russia представила свою первую выставку
С аншлагом в ММОМА на Гоголевском бульваре открылась выставка «Это лучшее, что у нас есть. Выбор The Art Newspaper Russia», взбудоражившая весь московский художественный бомонд
19.02.2025
The Art Newspaper Russia представила свою первую выставку
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Выставка Матюшина и Гуро: посвящение влюбленным художникам
Впервые в Москве рассказывают о двух важных фигурах петербургской арт-сцены начала ХХ века, их картинах, поэзии, музыке — а также об истории влюбленности и совместной жизни. И все это под звуки футуристической оперы «Победа над Солнцем»
25.02.2025
Выставка Матюшина и Гуро: посвящение влюбленным художникам
6
Виктор Попков: на пределе дозволенного шестидесятничества
Каталог монографической выставки в Третьяковской галерее дает возможность оценить фигуру этого художника с разных ракурсов. Порой они довольно субъективны, что к лучшему: воспринимать творчество Попкова по методичке — занятие бесцельное
21.02.2025
Виктор Попков: на пределе дозволенного шестидесятничества
7
Отмена отмены? Русское искусство на Западе и в России
Несмотря на политические и экономические потрясения, для западного рынка русского искусства 2024 год стал годом рекордов. Однако на фоне бурно развивающегося локального арт-рынка он все еще находится в упадке
19.02.2025
Отмена отмены? Русское искусство на Западе и в России
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+