18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Исторические здания в Нидерландах оказались под угрозой обрушения из-за засухи

Рейксмузеум в Амстердаме. Фото: Sten Rademaker
Рейксмузеум в Амстердаме.
Фото: Sten Rademaker

Фундаменты на деревянных сваях обнажились из-за ухода воды и страдают от грибковой инфекции, которая подтачивает основания зданий. Их ремонт, по предварительных оценкам, может обойтись в €100 млрд

Главный музей Нидерландов опубликовал опровержение в ответ на заявление о том, что его здание постепенно оседает. Ранее Bloomberg сообщил, что рекордная засуха прошлого лета (по данным Европейской обсерватории засухи, самая сильная за последние 500 лет) привела к развитию грибковой инфекции, разъедающей деревянные сваи, на которых стоит музей. В ответ представители институции заявили, что здание «не просело ни на миллиметр».

По сведениям Bloomberg, музей, где хранятся такие шедевры, как «Ночной дозор» (1642) Рембрандта и «Молочница» (около 1660) Яна Вермеера, начал крениться на бок из-за того, что часть из 8 тыс. свай, на которые опирается здание, ослабил грибок.

Однако представитель Рейксмузеума заверил, что фундамент должным образом укрепили в ходе длившейся десять лет реконструкции. «Многие регионы Нидерландов, в том числе Амстердам, действительно столкнулись с серьезными проблемами, вызванными разъедающим дерево грибком, но Рейксмузеум они не затронули», — сказал он.

Население Нидерландов обычно обеспокоено скорее наводнениями, чем засухой, поскольку подъем уровня моря в результате глобального потепления может в конечном итоге опустошить болотистую низинную страну. Чтобы избежать затопления, до 1970-х годов большинство домов в Нидерландах строилось на фундаменте из деревянных свай.

Но в результате продолжительной засухи нидерландцы столкнулись с обратной проблемой нехватки воды. Засушливое лето привело к снижению уровня грунтовых вод. На обнажившихся деревянных сваях развился грибок, из-за которого тысячи зданий по всей стране оказались под угрозой обрушения.

Матхейс ван дер Люгт из гаагского архитектурного бюро Braaksma and Roos, специализирующегося на исторических зданиях, рассказал, что некоторые объекты культурно-исторического наследия в Нидерландах уже столкнулись с проблемами из-за засухи. По его словам, похожие конструкции из деревянных свай поддерживают здания и в других европейских странах, в том числе в Германии и Швеции, а также на венецианских каналах в Италии.

Фрагмент здания Рейксмузеума. Фото: Vadim Berkov
Фрагмент здания Рейксмузеума.
Фото: Vadim Berkov

«Высохшие деревянные сваи начинают гнить и проседать. Кроме того, из-за засухи могут осесть и осушенные участки почвы. Если это происходит неравномерно, что часто случается в городской черте, памятники архитектуры тоже начинают оседать неравномерно, что приводит к искривлению зданий и появлению трещин. Примером могут послужить Ремонстрантская церковь в Роттердаме и церковь Святого Франциска в Аудеватере», — рассказал ван дер Люгт The Art Newspaper.

«Чтобы не дать фундаменту засохнуть, можно поднять уровень грунтовых вод. Но это может привести к другим проблемам, в том числе затоплению подвалов, накоплению конденсата внутри зданий и появлению плесени», — добавил архитектор.

Теперь, после долгих лет борьбы с избытком воды, нидерландцы пытаются удержать грунтовые воды, чтобы предотвратить высыхание фундаментов. Стоимость подобных работ в одном здании составляет от €60 тыс. до €80 тыс., а специалистов по деревянным свайным фундаментам очень мало. Согласно оценкам, ремонт всех домов в Нидерландах, страдающих из-за отступления грунтовых вод, может обойтись в €100 млрд.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+