18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Лувре в Абу-Даби открылась крупнейшая в регионе выставка импрессионистов

Эдгар Дега. «Жокеи перед скачками». 1879. Музей Орсе, Париж. Фото: Musée d’Orsay
Эдгар Дега. «Жокеи перед скачками». 1879. Музей Орсе, Париж.
Фото: Musée d’Orsay
№ 105, октябрь 2022
№ 105
Материал из газеты

Мегапроектом, где знаменитые шедевры из Музея Орсе представлены рядом с произведениями Мане, Ренуара, Сислея и Кайботта из собственной коллекции Лувра в Абу-Даби, музей отмечает пятилетие

Для выставки, которой в ноябре Лувр в Абу-Даби отмечает пять лет с момента открытия, грандиознейший музей Объединенных Арабских Эмиратов собрал более сотни произведений живописи, а также графику, фотографию и несколько платьев второй половины XIX века. Все вместе они составляют экспозицию «Импрессионизм. Путь к современности», которая рассказывает об одном из важнейших течений в мировой истории искусства. В основном произведения прибыли из парижского Музея Орсе и включают признанные шедевры. На выставке к ним присоединили работы, купленные молодым музеем за последние годы: «Чашка с шоколадом» Огюста Ренуара, два полотна Эдуарда Мане — «Богема» и «Натюрморт с мешком и чесноком», а также «Дорога в Верьер» Альфреда Сислея и «Игра в безик» Гюстава Кайботта.

«Демонстрация этих ярких произведений искусства XIX века в Абу-Даби — это культурный и эстетический подвиг, возможность для жителей региона познакомиться с импрессионизмом вдали от его родины — Франции, — говорит Манюэль Рабате, директор Лувра в Абу-Даби. — Полтора века назад это смелое, новаторское движение привнесло в искусство новые визуальные приемы и техники, а сегодня оно вдохновляет нас на то, чтобы критически переосмыслить и понять особенности современного мира».

Гюстав Кайботт. «Паркетчики». 1875. Музей Орсе, Париж. Фото: Musée d’Orsay
Гюстав Кайботт. «Паркетчики». 1875. Музей Орсе, Париж.
Фото: Musée d’Orsay

Выставка состоит из 15 хронологических и тематических разделов, среди которых залы, посвященные Эдуарду Мане и живописи предшественников импрессионизма, таких как художники барбизонской школы, раздел, исследующий историю первой выставки группы в 1874 году и оппозицию искусству Салона. В центре внимания — главные представители импрессионизма: Клод Моне, Берта Моризо, Камиль Писсарро, Огюст Ренуар, Поль Сезанн, Альфред Сислей — и их признанные шедевры.

Лувр в Абу-Даби
«Импрессионизм. Путь к современности»
До 5 февраля 2023

Самое читаемое:
1
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
2
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
3
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
4
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
5
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Главной выставкой сезона в Пушкинском стал проект, посвященный фламандскому натюрморту и его ведущему представителю. Большинство экспонатов переехало из Эрмитажа, где завершился показ «Ars vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века»
08.10.2024
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
6
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
Музей «Гараж» представил коллекцию советского и российского искусства 1980–2020-х годов в проекте «Открытое хранение. Пролог». Тут можно найти работы разных жанров — от больших инсталляций до «книги художника»
18.09.2024
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
7
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+