18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Лувре в Абу-Даби открылась крупнейшая в регионе выставка импрессионистов

Эдгар Дега. «Жокеи перед скачками». 1879. Музей Орсе, Париж. Фото: Musée d’Orsay
Эдгар Дега. «Жокеи перед скачками». 1879. Музей Орсе, Париж.
Фото: Musée d’Orsay
№ 105, октябрь 2022
№ 105
Материал из газеты

Мегапроектом, где знаменитые шедевры из Музея Орсе представлены рядом с произведениями Мане, Ренуара, Сислея и Кайботта из собственной коллекции Лувра в Абу-Даби, музей отмечает пятилетие

Для выставки, которой в ноябре Лувр в Абу-Даби отмечает пять лет с момента открытия, грандиознейший музей Объединенных Арабских Эмиратов собрал более сотни произведений живописи, а также графику, фотографию и несколько платьев второй половины XIX века. Все вместе они составляют экспозицию «Импрессионизм. Путь к современности», которая рассказывает об одном из важнейших течений в мировой истории искусства. В основном произведения прибыли из парижского Музея Орсе и включают признанные шедевры. На выставке к ним присоединили работы, купленные молодым музеем за последние годы: «Чашка с шоколадом» Огюста Ренуара, два полотна Эдуарда Мане — «Богема» и «Натюрморт с мешком и чесноком», а также «Дорога в Верьер» Альфреда Сислея и «Игра в безик» Гюстава Кайботта.

«Демонстрация этих ярких произведений искусства XIX века в Абу-Даби — это культурный и эстетический подвиг, возможность для жителей региона познакомиться с импрессионизмом вдали от его родины — Франции, — говорит Манюэль Рабате, директор Лувра в Абу-Даби. — Полтора века назад это смелое, новаторское движение привнесло в искусство новые визуальные приемы и техники, а сегодня оно вдохновляет нас на то, чтобы критически переосмыслить и понять особенности современного мира».

Гюстав Кайботт. «Паркетчики». 1875. Музей Орсе, Париж. Фото: Musée d’Orsay
Гюстав Кайботт. «Паркетчики». 1875. Музей Орсе, Париж.
Фото: Musée d’Orsay

Выставка состоит из 15 хронологических и тематических разделов, среди которых залы, посвященные Эдуарду Мане и живописи предшественников импрессионизма, таких как художники барбизонской школы, раздел, исследующий историю первой выставки группы в 1874 году и оппозицию искусству Салона. В центре внимания — главные представители импрессионизма: Клод Моне, Берта Моризо, Камиль Писсарро, Огюст Ренуар, Поль Сезанн, Альфред Сислей — и их признанные шедевры.

Лувр в Абу-Даби
«Импрессионизм. Путь к современности»
До 5 февраля 2023

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+