18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Региональные филиалы Третьяковки начнут открываться с весны 2023 года

Во Владивостоке Третьяковка поселится в одном здании с Эрмитажем и Музеем Востока. Фото: Ирина Овчинникова/Фотобанк Лори
Во Владивостоке Третьяковка поселится в одном здании с Эрмитажем и Музеем Востока.
Фото: Ирина Овчинникова/Фотобанк Лори
№ 105, октябрь 2022
№ 105
Материал из газеты

Подготовка к открытию филиалов Государственной Третьяковской галереи во Владивостоке, Калининграде и Самаре идет полным ходом. Первым весной заработает филиал в здании бывшей фабрики-кухни архитектора Екатерины Максимовой

Весна 2023 года и затем весна 2024 года — такие даты открытия региональных филиалов Государственной Третьяковской галереи были названы ее генеральным директором Зельфирой Трегуловой. На недавней пресс-конференции она рассказала о планах музея, которые тесным образом связаны с появлением его филиалов сразу в трех регионах страны: во Владивостоке, Калининграде и Самаре. В случае с двумя первыми речь идет о возведении музейных зданий с нуля и в составе больших культурных кластеров, где также разместятся филиалы других крупных музеев и театров. В Самаре же Третьяковке выделили конструктивистское здание фабрики-кухни (в плане в виде серпа и молота) архитектора Екатерины Максимовой. Презентация отреставрированного памятника конструктивизма прошла с размахом еще в 2021 году, после чего продолжились работы по созданию необходимой инфраструктуры.

Фабрика-кухня. Филиал Третьяковской галереи в Самаре. Фото: Государственная Третьяковская галерея
Фабрика-кухня. Филиал Третьяковской галереи в Самаре.
Фото: Государственная Третьяковская галерея

Все это время Третьяковская галерея активно проводит в городе образовательные программы, а в здании фабрики-кухни с успехом прошли специальные мероприятия к «Ночи музеев». «Мы очень серьезно работаем над тем, чтобы все-таки к декабрю 2022 года закончить все работы по реставрации и реконструкции и затем за пять месяцев провести приспособление этих пространств для музейных нужд», — сообщила Трегулова.

Выставочные пространства расположены на втором этаже «серпа» и займут около 2 тыс. кв. м. На первом этаже планируется открыть музей фабрики-кухни, который посвятят социальному феномену фабрик-кухонь и конструктивизму как стилю социальной утопии. А первым временным выставочным проектом в самарском филиале станет большая выставка «На вкус и цвет: образ еды в русском искусстве», которую планируется открыть в мае 2023 года.

Фабрика-кухня. Филиал Третьяковской галереи в Самаре. Фото: Государственная Третьяковская галерея
Фабрика-кухня. Филиал Третьяковской галереи в Самаре.
Фото: Государственная Третьяковская галерея

Филиал в Калининграде возводится по проекту, разработанному архитектором Юрием Григоряном и его бюро «Меганом», и, как говорит Трегулова, он будет «музеем мечты» — самым большим и современным музейным зданием в регионах. По оценкам, сейчас работы завершены на 50–60%. «Мы планируем закончить строительство в декабре 2023 года и открыться в мае-июне 2024 года. А пока очень серьезно работаем с Балтийским федеральным университетом имени Канта по подготовке специалистов. Мы очень надеемся, что вкладываемся в тех, с кем потом будем работать в этом комплексе», — рассказала директор Третьяковской галереи.

Филиал во Владивостоке станет частью музейного комплекса, где также разместятся филиалы Государственного Эрмитажа и Музея Востока. Проект был подготовлен норвежским архитектурным бюро Snøhetta, известным по работе над зданием Оперного театра в Осло. Зельфира Трегулова сообщила, что при проектировании филиала российского музея норвежцы также предложили сделать эксплуатируемую кровлю, на которую можно будет подняться с уровня земли. Как и филиал в Калининграде, музей во Владивостоке должен заработать в 2024 году. До этого, уже в конце текущего года, в городе откроется общественное пространство филиала Третьяковки. Как рассказала заместитель генерального директора Государственной Третьяковской галереи по развитию новых музейных пространств Татьяна Гафар, парт­нер музея — транспортная компания Fesco — предоставила помещение площадью 118 кв. м. «Это будет место, где мы сможем собирать наших будущих посетителей, наших магистрантов, наших коллег-музейщиков и продолжать вместе с ними разрабатывать уже концепцию и выставок, и залов, и программ в филиале», — пояснила она. 

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+