18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Свежий номер: парадокс Мельникова, возвращение импресарио и страсти египетские

В продаже появился октябрьский выпуск The Art Newspaper Russia. Представляем главные темы и героев нового номера, новости, анонсы выставок, рецензии на книги, а также интервью и спецпроекты

Египетские страсти. В скандал вокруг египетских древностей вовлекаются всё новые музеи.

Региональные филиалы Третьяковки начнут открываться с весны 2023 года. Сначала в здании фабрики-кухни в Самаре, еще через год — в Калининграде и Владивостоке.

Памятник Минину и Пожарскому спасен вовремя. Шедевр русского классицизма торжественно открывается после масштабной реставрации 4 ноября.

Что новый король Великобритании думает об архитектуре. Карл III имеет четкое мнение о сохранении исторического наследия вообще и современной британской архитектуре в частности.

Вдвое краше прежнего. В Антверпене вновь открывается Королевский музей изящных искусств.

Музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева отмечает 75-летие. Мы поговорили с его директором Михаилом Миндлиным.

Памятники горят, но не исчезают бесследно. В Центре Грабаря идет работа с уникальными экспонатами — превратившимися в уголь скульптурами оленей из древнего могильника в Хакасии.

Надгробие Кановы на вечном «техобслуживании». Памятник над сердцем скульптора в Венеции страдает от влаги и требует постоянного наблюдения.

Парадокс Мельникова. На большой выставке в Музее архитектуры незаурядная личность архитектора раскрывается в противоречащих фактах его биографии.

Роман Сакин о методах алхимиков и натурфилософов в практике художника. Мы поговорили с ним о специфике и методах художественного познания и практической пользе искусства.

Этот смутный объект рисования. Как проявлялись в неофициальном советском искусстве идеологемы сексуальной революции.

100 лет бразильскому модернизму. Бразилия отмечает 200-летие независимости и 100-летие знакового фестиваля «Неделя современного искусства».

Олигархи и понтифики. Впервые в русском переводе издана трилогия Марчелло Симонетты про знаменитую династию Медичи.

Как закалялся шрифт. Новая книга Юрия Гордона, одного из главных шрифтовиков постсоветского времени.

Связь времен, налаженная вручную. В книге «Past discontinuous. Фрагменты реставрации» обнажается тайный подтекст борьбы за культурное наследие.

Из мастерской художника — на Sotheby’s. Аукционный дом теперь выставляет на торги работы напрямую от художников.

Продюсер, коллекционер и основатель фонда Сара Виниц рассказала о своей деятельности, целях и средствах.

Возвращение импресарио. Огромная выставка к юбилею Сергея Дягилева в Третьяковке.

Благословение фараонов. Почему увлечение Древним Египтом не отпускает Европу и Россию уже более 200 лет.

Символист из Саратова. Музей русского импрессионизма вновь открывает публике творчество Александра Савинова.

Идеальный музей старых фламандцев. Рубенс, Йорданс и их талантливые соотечественники в «Новом Иерусалиме».

Раскрыты тайны собрания Корнелиуса Гурлитта. На выставке в Берне показывают таинственную коллекцию нацистского арт-дилера.

Путешествие. Маршруты Выборга. Как пройти в библиотеку Алвара Аалто и что обязательно нужно посмотреть по пути.

Свежий номер The Art Newspaper Russia можно купить здесь.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+