18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Моя Третьяковка» развиртуализировалась: необычная выставка на Крымском Валу

Абрам Архипов. «Крестьянка». 1925. Фрагмент. Фото: ГТГ
Абрам Архипов. «Крестьянка». 1925. Фрагмент.
Фото: ГТГ
№ 104, сентябрь 2022
№ 104
Материал из газеты

Третьяковка придумала гибридную выставку, где картины размещены как в виртуальной галерее. Они «отфильтрованы» по автору, жанру и хронологии, как если бы мы пользовались поисковиком на сайте, а QR-коды отсылают к порталу «Моя Третьяковка»

Реальная и виртуальная Третьяковка объединились в рамках нового проекта. Архитектура выставки, открытой в здании на Крымском Валу, рифмуется со структурой онлайн-проекта «Моя Третьяковка» (это сайт, где в открытом доступе представлено почти 4 тыс. работ из собрания музея, включая те, что скрыты в запасниках, причем цифровая коллекция постоянно пополняется). На входе картины размещены не привычным образом, а в произвольном порядке, как в виртуальной галерее. В залах они также «отфильтрованы» по автору, жанру и хронологии, как если бы мы пользовались поисковиком на сайте. Зрители могут переключаться между офлайн- и онлайн-пространством при помощи QR-кодов на этикетках, которые ведут на страницы с описанием экспонатов.

Фрагмент экспозиции «Моя Третьяковка. Из виртуального в реальное. Часть 1» в Новой Третьяковке. Фото: ГТГ/Юлия Захарова
Фрагмент экспозиции «Моя Третьяковка. Из виртуального в реальное. Часть 1» в Новой Третьяковке.
Фото: ГТГ/Юлия Захарова

Ряд картин русских живописцев на выставке открывает их зрителю с нового ракурса. Так, маринист Иван Айвазовский представлен «сухопутным» пейзажем, а портретист Иван Крамской — натюрмортом. Помимо этой необычной выставки, проект включает два маршрута, которые намечены в постоянных экспозициях — как на Крымском Валу, так и в историческом здании в Лаврушинском переулке.

«Моя Третьяковка. Из виртуального в реальное. Часть 1»
Государственная Третьяковская галерея
До 19 февраля 2023

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+