18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Международный афроамериканский музей восславит бывших рабов

Открытие музея запланировано на январь 2023 года. Фото: International African American Museum
Открытие музея запланировано на январь 2023 года.
Фото: International African American Museum
№ 104, сентябрь 2022
№ 104
Материал из газеты

Новая институция, строительство которой завершается в Чарлстоне, расскажет не только об истории торговли живым товаром, но и о более поздних аспектах жизни чернокожих в США, включая их современные достижения в области искусства

Пристань Гадсдена в Чарлстоне в штате Южная Каролина когда-то была крупнейшим невольничьим портом в Соединенных Штатах. Здесь впервые высаживались на американскую землю более 40% всех порабощенных африканцев — это свыше 100 тыс. человек в эпоху расцвета международной торговли людьми.

Сегодня тут строится Международный афроамериканский музей (IAAM), открытие которого запланировано на январь 2023 года. В экспозиции будет представлен всесторонний обзор феномена рабства — с культурной, социально-экономической и психологической точки зрения, включая и сегодняшние последствия этого явления.

«Пристань Гадсдена была одним из самых процветающих центров работорговли из когда-либо существовавших, — говорит Тоня Мэттьюз, президент и исполнительный директор музея. — И подобный музей способен прояснять исторический контекст расизма. Чарлстон — идеальное место для такого рода дискуссий: здесь афроамериканцы бунтовали, здесь эти бунты жестоко подавлялись».

Музей стоимостью $125 млн и площадью 14 тыс. кв. м был спроектирован американским архитектором Генри Коббом, ныне покойным. Здание опирается на ряд четырехметровых колонн, которые выразительно смотрятся на фоне мемориального сада, разбитого ландшафтным архитектором из Калифорнии Уолтером Худом. Также рядом с новым музеем высаживают этноботанический сад. Помимо местных, здесь будут растения из Западной Африки и с островов Карибского бассейна.

Здание Международного афроамериканского музея расположилось у той пристани, где швартовались когда-то корабли с живым грузом. Рендер: International African American Museum
Здание Международного афроамериканского музея расположилось у той пристани, где швартовались когда-то корабли с живым грузом. Рендер: International African American Museum

Музей включает в себя девять залов, восемь из которых будут отданы под постоянную экспозицию, а еще один предназначен для временных выставок. Программой музейных показов занимается исполняющий обязанности главного куратора Джеймс Бартлетт, бывший исполнительный директор Музея современного искусства африканских диаспор в Бруклине.

Зал для временных выставок откроется экспозицией, организованной сов­местно с Университетом Северной Каролины в Чапел-Хилле и Художественным музеем Экленда. Там будут представлены работы как современных чернокожих художников, так и мастеров предшествующих эпох с юго-востока США. А следующая за ней выставка будет посвящена темам, связанным с так называемой Великой миграцией — переселением около 6 млн афроамериканцев с юга в северные и западные штаты в период с 1910-х по 1970-е годы.

Но этот музей — не только выставочное пространство.

Комплекс также будет включать в себя библиотеку и Центр исследования генеалогии, где афроамериканские посетители смогут проследить свою родо­словную и выяснить, пролегал ли путь их предков через Гадсден. Часть архива уже доступна в интернете: например, руководство, как работать со свидетельствами о рождении и смерти и находить информацию о ДНК-тестах. В библиотеке также хранятся гигантские архивы времен Гражданской войны 1861–1865 годов. «Библиотека — одна из главных и важнейших частей проекта, — считает Мэттьюз. — Она отвечает на важнейшие вопросы: откуда мы родом? как мы сюда попали и как к этому относиться?»

Музей был задуман более 20 лет назад. «Все началось с предложения бывшего мэра Чарлстона Джозефа П. Райли-младшего в 2000 году, затем последовало решение о финансировании строительства, стартовавшего в 2019 году, — рассказывает президент и исполнительный директор музея. — Миссию мы видели в том, чтобы построить музей, который служил бы связующим звеном между разными культурами, а также местом, где бы официально признавались достижения потомков порабощенных людей. Чарлстон находился в центре ожесточенных споров с момента основания США, и теперь музей подключает к этой дискуссии еще и искусство, позволяя нам по-новому рассказать эту болезненную историю».

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+