18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Брэд Питт дебютировал в качестве скульптора

Актер Брэд Питт и рок-музыкант Ник Кейв, дебютировавшие со своими произведениями на выставке, а также художник Томас Хаусаго и организаторы проекта. Фото: Sara Hilden Art Museum
Актер Брэд Питт и рок-музыкант Ник Кейв, дебютировавшие со своими произведениями на выставке, а также художник Томас Хаусаго и организаторы проекта.
Фото: Sara Hilden Art Museum

Голливудский актер впервые публично экспонирует свои произведения на выставке в Финляндии вместе с музыкантом Ником Кейвом и художником Томасом Хаусиго

Многие сравнивали внешность Брэда Питта с классической скульптурой, но до недавнего времени мало кому было известно, что он и сам скульптор. Звезда Голливуда дебютировала со своими произведениями в Художественном музее Сары Хилден в Тампере в компании Ника Кейва и художника Томаса Хаусиго на выставке «Мы» (до 15 января).

Среди девяти вошедших в экспозицию работ Питта конструкция в форме дома, сделанная из прозрачного силикона и пробитая навылет пулями, а также его самая первая скульптура House A Go Go («Бешеный дом», 2017), представляющая собой домик высотой 46 см, сделанный из грубо скрепленных кусков дерева.

Брэд Питт рядом с одним из своих произведений. Фото: @PittOfficial/Twitter
Брэд Питт рядом с одним из своих произведений.
Фото: @PittOfficial/Twitter

В числе самых крупных вещей Питта — бронзовый ящик размером с гроб, на поверхности которого под разными углами поднимаются пытающиеся вырваться руки, ноги и лица, и гипсовая настенная скульптура Aiming At You I Saw Me But It Was Too Late This Time («Целясь в тебя, я увидел меня, но в этот раз было уже поздно», 2020), изображающая перестрелку между восемью фигурами.

Сообщают, что Питт увлекся творчеством после бурного развода с актрисой Анджелиной Джоли в 2017 году. По данным газеты The Sun, теперь у него дома в Лос-Анджелесе оборудована мастерская, куда он приглашал Леонардо Ди Каприо во время съемок «Однажды в Голливуде», чтобы «найти общий язык на почве объединяющей их любви к керамике».

Выступая на открытии выставки, Питт рассказал: «Для меня это своего рода самоанализ… Все родилось из изучения того, что я называю радикальным реестром личности. И из предельной честности с самим собой, из признания того, что я мог причинить боль другим, из моментов, когда я попросту был неправ».

Одна из работ Брэда Питта. Photo: Instagram/ de Branne Treu
Одна из работ Брэда Питта. Photo: Instagram/ de Branne Treu

Тем временем рок-музыкант Ник Кейв (не путать с его полным тезкой, американским художником и перформансистом) также дебютирует в новом для себя амплуа с «покрытыми глазурью керамическими фигурками, рассказывающими историю жизни дьявола в 17 стояниях, от невинности через опыт к конфронтации с нашей моралью», — говорится в пресс-релизе. «Дьявол. История жизни» — первый цикл художественных работ Кейва. Он состоит из 17 произведений высотой от 15 до 50 см, которые Кейв вылепил, расписал и покрыл глазурью в Англии в период с 2020 по 2022 год. Визуально серия отсылает к викторианским стаффордширским фарфоровым фигуркам, которые он коллекционирует.

Работа Ника Кейва. Фото: Sara Hilden Art Museum
Работа Ника Кейва.
Фото: Sara Hilden Art Museum

Начинающие скульпторы создавали свои работы в диалоге с куда более опытным Хаусиго. Британский художник занимается творчеством уже около трех десятилетий и в числе прочего принимал участие в Биеннале Уитни 2010 года. В Тампере Хаусиго, более известный как скульптор, показывает ряд живописных произведений — с этим видом искусства он начал экспериментировать лишь в последние годы. Представленные картины входят в его серию крупноформатных работ «Видения», созданную на открытом воздухе и вдохновленную творчеством европейских символистов, в том числе норвежца Эдварда Мунка. Также в экспозицию вошли его скульптуры из красного дерева и гипса, созданные в диалоге с работами из коллекции Фонда Сары Хилден, в числе которых скульптура Альберто Джакометти «Женщина на колеснице» (1943/62).

Говоря о своем решении провести совместную выставку с Кейвом и Питтом, Хаусиго заявил: «Я — это не только я. Это мы!»

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+