18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музей Тропинина обратился к началу ХХ века

Лев Лагорио. «Морской пейзаж». Фото: Музей В.А.Тропинина и художников его времени
Лев Лагорио. «Морской пейзаж».
Фото: Музей В.А.Тропинина и художников его времени
№ 104, сентябрь 2022
№ 104
Материал из газеты

В Музее Тропинина и художников его времени есть и искусство других эпох, что демонстрирует выставка «Не сравнивай: живущий несравним...», посвященная первой половине ХХ века и созданная в альянсе с легендарным коллекционером Валерием Дудаковым

Экспозиция объединяет живопись и графику первой половины XX века из фондов музея и собрания легендарного отечественного коллекционера Валерия Дудакова. Всего представлено 40 произведений таких авторов, как Владимир Маковский и Николай Дубовской, Константин Сомов и Мария Якунчикова, Петр Кончаловский и Павел Кузнецов, Михаил Ларионов и Наталия Гончарова, Станислав Жуковский и Витольд Бялыницкий-Бируля. Музей Тропинина прежде всего известен ценным собранием вещей первой трети XVIII — середины XIX века, и мало кто знает, что в его фондах хранятся произведения русского искусства более поздних периодов. Эти работы — часть обширной коллекции основателя музея, одного из выдающихся «охотников за искусством» первой половины ХХ века Феликса Вишневского, 120 лет со дня рождения которого отмечалось этим летом. Новая выставка позволяет увидеть диалог не только разных художественных течений в русском изобразительном искусстве, но и двух коллекционеров, знакомых друг с другом, но принадлежавших к разным поколениям.

Музей В.А.Тропинина и московских художников его имени
«Не сравнивай: живущий несравним...» Русское изобразительное искусство первой половины XX века в собрании Музея В.А.Тропинина и коллекции Валерия Дудакова
До 27 ноября

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+