18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Музей-заповедник «Кижи» приобрел первый за 40 лет объект

Новый комплекс будет состоять из трех домов, двух бань, амбаров, конюшни и колодца. Фото: Сергей Цепек/Фотобанк Лори
Новый комплекс будет состоять из трех домов, двух бань, амбаров, конюшни и колодца.
Фото: Сергей Цепек/Фотобанк Лори

Впервые за несколько десятилетий музей-заповедник пополнил экспозицию деревянного зодчества. Дом 1908 года стал экспонатом в новом секторе «Прионежские вепсы»

Государственный музей-заповедник «Кижи», один из крупнейших в стране музеев под открытым небом с памятниками деревянного зодчества XVIII–XIX веков, приступил к созданию нового сектора «Прионежские вепсы». Там разместится экспозиция архитектурного деревенского комплекса, посвященного этой финно-угорской народности. Первым объектом стал дом Ларионовых 1908 года из деревни Вехручей, традиционного вепского поселения на территории Карелии.

Согласно планам музея-заповедника, комплекс будет состоять из трех домов, двух бань, амбаров, конюшни и колодца. Он будет расположен в северной части острова Кижи — между Пудожским сектором и часовней Преображения. Кстати, сейчас собранные на острове крестьянские постройки объединены в три экспозиционных сектора: «Русские Заонежья», «Русские Пудожья» и «Пряжинские карелы».

Дом 1908 года, ставший экспонатом в новом секторе «Прионежские вепсы». Фото: Музей-заповедник «Кижи»
Дом 1908 года, ставший экспонатом в новом секторе «Прионежские вепсы».
Фото: Музей-заповедник «Кижи»

Работы по перевозке и последующему восстановлению дома Ларионовых проводятся под непосредственным руководством на месте архитектора Виктора Яндовского и сотрудников сектора проектирования музея-заповедника «Кижи».

Помимо этого, в заповеднике ведутся активные реставрационные работы на других деревянных объектах. Летом 2021 года после многолетней реставрации была открыта для посетителей знаменитая церковь Преображения Господня, памятник всемирного наследия ЮНЕСКО, в составе ансамбля «Кижский погост».

Сейчас же продолжаются работы в доме Сергеевой в деревне Васильево на острове Кижи. Дом конца XIX века был перевезен из деревни Липовицы в 1970-е годы. «Жилая часть дома Сергеевой уже собрана и находится под страховочной кровлей, сейчас идет сборка хозяйственной части, — говорит руководитель плотницкого центра музея-заповедника «Кижи» Михаил Теребов. — Мы дошли до 18 венца — до перекрытий. К сезону дождей хозчасть тоже будет под временной крышей. Затем приступим к внутренним работам».

Процесс восстановления дома. Фото: Музей-заповедник «Кижи»
Процесс восстановления дома.
Фото: Музей-заповедник «Кижи»

Кижский архитектурный ансамбль (ансамбль Кижского погоста) включен в список объектов всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО в 1990 году. В 1993-м музей-заповедник «Кижи» внесен в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.

Самое читаемое:
1
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
2
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
3
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
4
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
5
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
6
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
7
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+