18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Реставраторы убрали пририсованные глаза со скульптуры в Летнем саду

Копия скульптуры «Петрония Прима» в Летнем саду до и после очистки. Фото: Русский музей
Копия скульптуры «Петрония Прима» в Летнем саду до и после очистки.
Фото: Русский музей

Специалисты Русского музея очистили копию скульптуры «Петрония Прима» в Летнем саду, которой очередной шутник-вандал нарисовал маркером глаза

Копия скульптуры «Петрония Прима, жена императора Виттелия» в Летнем саду вернулась к своему первозданному облику: реставраторы из Русского музея удалили пририсованные ей глаза. Инцидент произошел 5 сентября, когда неизвестный маркером добавил статуе новую деталь. Напомним, это уже второй случай за последнее время, когда граждане вмешиваются в произведение искусства. Как сообщили в пресс-службе Русского музея, «чтобы нивелировать агрессивное воздействие маркера, специалистам пришлось наложить специальный состав на глаза скульптуры и провести бережную очистку пострадавшей зоны».

«Маркер ушел достаточно глубоко в поры, мы использовали компрессы с особым составом. Целый коллектив сотрудников работает над тем, чтобы люди могли приходить в Летний сад и любоваться сохранными копиями скульптур. Минутная шутка вандала может обернуться сложной задачей для реставраторов, решение которой отнимает немало времени», — цитирует пресс-служба художника-реставратора отдела реставрации каменной и гипсовой скульптуры Русского музея Анну Казанову.

Процесс очистки скульптуры. Фото: Русский музей
Процесс очистки скульптуры.
Фото: Русский музей

Копия бюста Петронии Примы была создана в 2009–2010 годах, для того чтобы заменить оригинал Антонио Коррадини 1717 года, который ныне находится в собрании Русского музея.

Впервые предложение о замене скульптур Летнего сада из каррарского мрамора на копии прозвучало еще в 1950-х годах — уже тогда было ясно, что пребывание на открытом воздухе не идет на пользу статуям XVIII века. Не одно десятилетие ушло на всевозможные согласования и разработку методики копирования, процесс ускорился после вхождения Летнего сада в состав Русского музея в 2004 году. Спустя семь лет все 90 копий были установлены на аллеях сада, а приведенные в порядок оригиналы разместились в пространстве Михайловского замка.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
4
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
5
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
6
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
7
Франциско Инфанте: «Мы попытались реализовать смысловые связи в синтезе»
Легендарный Франциско Инфанте вместе с сыном Платоном, также художником, раскрывает смыслы и подоплеку грандиозного проекта «Небесные артефакты» для Дома культуры «ГЭС-2»
12.11.2024
Франциско Инфанте: «Мы попытались реализовать смысловые связи в синтезе»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+