18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Любое историческое время — это время перемен

Крис Киллип. Из альбома «Поэзия и проза рабочих окраин». 1976. Фото: © Chris Killip/Victoria and Albert Museum
Крис Киллип. Из альбома «Поэзия и проза рабочих окраин». 1976.
Фото: © Chris Killip/Victoria and Albert Museum

От послевоенных уличных снимков до социальных медиа: Джерри Бэджер предлагает авторский обзор британской документальной фотографии

Как фотография может документировать мир и в то же время служить творческим медиумом? С этим вызовом британская документальная фотография впервые столкнулась еще в 1930-е годы, когда модернистская волна докатилась до острова с континента. Яркими примерами этого тренда стали тогда венгр Ласло Мохой-Надь, кадры которого получили известность благодаря книге «Уличные рынки Лондона» (1935), и немец Билл Брандт, чья книга «Англичане у себя дома» (1936) оказалась, по словам фотокритика Джерри Бэджера, «самой значимой фотокнигой десятилетия».

С этого начинается обзор Бэджера под названием «Другая страна: британская документальная фотография после 1945 года». Его новая книга отчасти напоминает каталог выставки «Какие мы есть. Фотографируя Британию» (Галерея Тейт, 2007), в создании которого он участвовал, но исторический интервал здесь более узкий.

Gerry Badger. Another Country: British Documentary Photography Since 1945. Thames & Hudson. 312 с.: 250 цв. и ч/б ил. £50, $65. На английском языке
Gerry Badger. Another Country: British Documentary Photography Since 1945. Thames & Hudson. 312 с.: 250 цв. и ч/б ил. £50, $65. На английском языке

В ранний послевоенный период важнейшим оплотом документальной фотографии стал новаторский журнал Picture Post, а Независимая группа Института современного искусства в Лондоне сыграла важную роль в фотографических выставках 1950-х.

В 1960-е годы цветные приложения к газете Sunday Times принесли документальной фотографии новую аудиторию. Фотографы за пределами Лондона тоже начали получать признание. В частности, Оскар Марцароли и Джозеф Маккензи фиксировали трансформацию шотландских городов преимущественно в то десятилетие.

Политика и фотография теснее переплелись уже в 1970-х, это воспринималось в качестве свежего импульса. И одновременно фотография стала превращаться в коллекционную форму искусства. В колледжах и художественных школах по всей стране появились специализированные курсы, а фотогалереи и журналы завоевали большую популярность. Стал заметен сдвиг, произошедший благодаря фотографам-женщинам.

Мартин Парр. Нью-Брайтон, Англия. Из серии «Последний курорт». 1983–1985. Фото: Martin Parr Foundation
Мартин Парр. Нью-Брайтон, Англия. Из серии «Последний курорт». 1983–1985.
Фото: Martin Parr Foundation

Тяготение к политике продолжилось в 1980–1990-е. Пол Грэм и Мартин Парр вышли на первый план благодаря публикации их книг и критическим дебатам об их творчестве. Еще большее распространение получили снимки, комментирующие расу, класс и пол. Скажем, Ингрид Поллард и Мод Султер собрали «Креативный проект темнокожих женщин», а семейные портреты Ричарда Биллингема открыли новые горизонты благодаря «реализму нищеты» в его альбоме «Смех Рэя» (2000).

В новом тысячелетии фотография стала частью цифровой революции электронных коммуникаций и социальных сетей, но продолжается развитие и многих прежних стратегий и тем.

В своем обзоре Джерри Бэджер кратко, но очень толково преподносит социальный, культурный и политический климат каждого десятилетия, показывая, как тот или иной контекст помогал сформировать новые поколения фотографов-документалистов.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+