18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Скончался Уильям Макдугалл, сооснователь и директор аукционного дома

Сооснователь и директор аукционного дома MacDougall’s Уильям Макдугалл на пресс-показе предаукционной выставки в Москве в 2021 году. Фото: Гавриил Григоров/ТАСС
Сооснователь и директор аукционного дома MacDougall’s Уильям Макдугалл на пресс-показе предаукционной выставки в Москве в 2021 году.
Фото: Гавриил Григоров/ТАСС

Аукционный дом MacDougall’s, специализирующийся на русском искусстве, лишился одного из своих сооснователей. В Москве скоропостижно скончался партнер и муж Екатерины Макдугалл, Уильям

Интересующаяся русским искусством публика познакомилась с Уильямом Макдугаллом в 2004 году, когда Екатерина и Уильям Макдугалл запустили новый аукционный дом своего имени. Казавшаяся тогда непомерно амбициозной задача (русский рынок был на подъеме, однако на нем непререкаемо царили Sotheby’s и Christie’s) оказалась вполне выполнимой. Спустя 15 лет дом прочно занял одно из лидирующих мест по продаже русского искусства. В моменты расцвета рынка Macdougall’s проводил по два блока русских торгов в год (включая классическое и современное искусство), устраивал предаукционные показы в Москве и тестировал новые темы и разделы. Супруги и партнеры добились этого вместе.

Александр Кузнецов, эксперт аукционного дома MacDougall’s, рассказывает о своем друге и коллеге в некрологе, опубликованном в Russian Art Focus:

«Уильям Фрэнк Макдугалл родился 19 февраля 1955 года в Торонто, он был старшим из четырех детей. Когда мальчику исполнилось четыре года, его семья переехала в Калифорнию — отцу, который принимал участие в разработке первого компьютера, предложили работу в IBM. Наделенный аналитическим умом и прекрасными способностями, после окончания школы Уильям поступил в Стэнфордский университет на факультет гуманитарных и социальных наук, а затем продолжил изучение экономики и истории в Оксфорде. Дед Уильяма по линии матери — знаменитый музыкант, выходец из России, первая скрипка Большого театра. Наталия Гончарова писала его портрет (копия которого и по сей день хранится в семье). После событий 1917 года он бежал из России, прихватив с собой лишь подушку и инструмент. Разлука с Россией тяжким бременем легла на все его последующее заокеанское существование. Быть может, именно поэтому его внук Уильям с детства ощущал свою принадлежность к России и, несмотря на то что родился в Канаде, а вырос в Соединенных Штатах, с юности мечтал посетить далекую родину своих предков. Будучи поразительно разносторонним человеком, Уильям профессионально играл на контрабасе. В разное время он состоял участником камерных скрипичных оркестров, а впоследствии его сын Джордж унаследовал от него абсолютный слух и великолепный голос.

В начале 1990-х годов Уильям стал регулярно бывать в Москве, где в 1991-м познакомился со своей будущей женой Екатериной. Перебравшись в Лондон, занятые в разных деловых сферах, супруги постепенно собирали свою личную коллекцию русского искусства, приобретая на аукционах работы Репина, Нестерова, Виноградова и Судейкина, творчество которых Уильям особенно любил. Несколько лет он проработал экономистом в лондонском Сити, руководя четырехмиллиардным фондом. Дела фонда шли успешно, однако непреодолимое желание заниматься русским искусством все же взяло верх. Уильям пошел на большой риск, поставив на карту все свои заработанные деньги. Рождение и взлет будущего аукциона MacDougall’s может быть реальным доказательством того, что мечты сбываются, стоит только в них поверить и, наверное, очень захотеть».

Выражаем наши глубочайшие соболезнования семье Уильяма Макдугалла и его жене Екатерине, с которой многие из нас знакомы лично.

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
3
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
4
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
5
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
Экспонаты выставки «Крым: золото и тайны Черного моря», проходившей в Нидерландах в 2014 году, стали предметом многолетнего судебного разбирательства, которое завершилось в пользу Украины
27.11.2023
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+