18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Суд признал виновным охранника, пририсовавшего глаза на картине Лепорской

Фрагмент картины «Три фигуры», пострадавшей от рук вандала. Фото: The Art Newspaper Russia
Фрагмент картины «Три фигуры», пострадавшей от рук вандала.
Фото: The Art Newspaper Russia

В Екатеринбурге вынесен приговор теперь уже бывшему охраннику Ельцин Центра, который испортил картину Анны Лепорской «Три фигуры» из собрания Третьяковки

Верх-Исетский районный суд Екатеринбурга вынес приговор теперь уже бывшему охраннику Ельцин Центра Александру Васильеву, который в декабре 2021 года пририсовал глаза беспредметным фигурам на картине «Три фигуры» Анны Лепорской из коллекции Третьяковской галереи во время ее показа на выставке «Мир как беспредметность. Рождение нового искусства».

Как сообщает РБК, в суде сочли вину Васильева доказанной и назначили ему наказание в виде 180 часов обязательных работ, а также принудительное наблюдение и лечение у психиатра.

Дело было возбуждено по части 1 статьи 214 УК РФ («Вандализм, то есть порча имущества в общественном месте»). Ранее суд отказал Васильеву в назначении судебного штрафа и приступил к рассмотрению уголовного дела.

На предыдущем заседании, 26 августа, Гособвинитель просил назначить Васильеву 250 часов обязательных работ. По мнению адвоката Алексея Бушмакова, суд должен был ограничиться штрафом. Александр Васильев на оглашение приговора не явился.

Напомним, что инцидент произошел 7 декабря 2021 .

То, что с картиной что-то не так, заметили посетители выставки - у двух беспредметных фигур из трех появились глаза, пририсованные шариковой ручкой. Картину досрочно вернули в Москву на реставрацию, обратились с заявлением в полицию.

Однако, как рассказывали в Ельцин Центре, сначала в возбуждении уголовного дела было отказано из-за незначительной суммы ущерба, нанесенного произведению искусства. После обращения Минкультуры РФ в Генпрокуратуру России и общественного резонанса процесс сдвинулся с мертвой точки.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+