18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Алина Сапрыкина назначена исполнительным директором Сергиево-Посадского музея

Алина Сапрыкина. Фото: ArtPR
Алина Сапрыкина.
Фото: ArtPR

Вскоре при участии нового руководства музея планируется представить концепцию развития музея-заповедника на ближайшие годы. Важнейшим фактором проекта должно стать то, что в городе располагается Троице-Сергиева лавра

Алина Сапрыкина, ранее возглавлявшая Музей Москвы и работавшая главным куратором Всероссийского музея декоративного искусства, назначена исполнительным директором Сергиево-Посадского историко-художественного музея-заповедника.

В настоящий момент Сергиево-Посадский историко-художественный музей-заповедник готовится представить новую концепцию развития, разрабатываемую при поддержке Его Преосвященства Владыки Феогноста (Гузикова) и, как сообщает пресс-служба Министерства культуры и туризма Московской области, «ориентированную на актуализацию деятельности музея-заповедника, его выставок и событий, рассчитанных на самые разные аудитории». Концепция призвана усилить туристический потенциал комплекса, являющегося частью уникального города-музея Сергиева Посада.

Сергиево-Посадский музей-заповедник — один из крупнейших музеев Московской области. Основан в 1920 году. В настоящий момент насчитывает 200 тыс. экспонатов, среди которых иконы, рукописи, шитье, памятники золотого и серебряного дела, живопись, и включает главный корпус, филиал «Ризница Троице-Сергиевой лавры», музейный комплекс «Конный двор» и краеведческий корпус.

Важнейшим фактором его развития является то, что в городе располагается Троице-Сергиева лавра. Министр культуры и туризма Московской области Василий Кузнецов рассчитывает, что, помимо отношений с лаврой, музею следует «развивать другие пространства и направления музея: художественное с упором на выставки, краеведческое, традиционное народное искусство. Приоритетные задачи нового исполнительного директора музея — предельно бережная модернизация музейных пространств и их современное осмысление, событийное наполнение. По всем этим направлениям мы ждем предложений».

Алина Сапрыкина с 2013 по 2019 год руководила музейным объединением «Музей Москвы», также возглавляла секцию городских музеев в Союзе музеев России. Прежде в течение восьми лет работала арт-директором Artplay, а после Музея Москвы была главным куратором Всероссийского музея декоративного искусства, откуда и перешла на новую должность. По совместительству являлась советником министра Правительства Московской области по туризму на общественных началах.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
5
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Коллекция произведений художников объединения «Голубая роза» перед отправкой в новый музей будет представлена на выставке в частной галерее
30.06.2025
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+