18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Алина Сапрыкина назначена исполнительным директором Сергиево-Посадского музея

Алина Сапрыкина. Фото: ArtPR
Алина Сапрыкина.
Фото: ArtPR

Вскоре при участии нового руководства музея планируется представить концепцию развития музея-заповедника на ближайшие годы. Важнейшим фактором проекта должно стать то, что в городе располагается Троице-Сергиева лавра

Алина Сапрыкина, ранее возглавлявшая Музей Москвы и работавшая главным куратором Всероссийского музея декоративного искусства, назначена исполнительным директором Сергиево-Посадского историко-художественного музея-заповедника.

В настоящий момент Сергиево-Посадский историко-художественный музей-заповедник готовится представить новую концепцию развития, разрабатываемую при поддержке Его Преосвященства Владыки Феогноста (Гузикова) и, как сообщает пресс-служба Министерства культуры и туризма Московской области, «ориентированную на актуализацию деятельности музея-заповедника, его выставок и событий, рассчитанных на самые разные аудитории». Концепция призвана усилить туристический потенциал комплекса, являющегося частью уникального города-музея Сергиева Посада.

Сергиево-Посадский музей-заповедник — один из крупнейших музеев Московской области. Основан в 1920 году. В настоящий момент насчитывает 200 тыс. экспонатов, среди которых иконы, рукописи, шитье, памятники золотого и серебряного дела, живопись, и включает главный корпус, филиал «Ризница Троице-Сергиевой лавры», музейный комплекс «Конный двор» и краеведческий корпус.

Важнейшим фактором его развития является то, что в городе располагается Троице-Сергиева лавра. Министр культуры и туризма Московской области Василий Кузнецов рассчитывает, что, помимо отношений с лаврой, музею следует «развивать другие пространства и направления музея: художественное с упором на выставки, краеведческое, традиционное народное искусство. Приоритетные задачи нового исполнительного директора музея — предельно бережная модернизация музейных пространств и их современное осмысление, событийное наполнение. По всем этим направлениям мы ждем предложений».

Алина Сапрыкина с 2013 по 2019 год руководила музейным объединением «Музей Москвы», также возглавляла секцию городских музеев в Союзе музеев России. Прежде в течение восьми лет работала арт-директором Artplay, а после Музея Москвы была главным куратором Всероссийского музея декоративного искусства, откуда и перешла на новую должность. По совместительству являлась советником министра Правительства Московской области по туризму на общественных началах.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
Наша газета составила традиционный список номинантов на ежегодную премию за 2023 год в пяти категориях: «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года», «Личный вклад». Знакомьтесь с ее лонг-листом. Лауреаты будут объявлены 13 марта
08.02.2024
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
6
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Коллеги из The Art Newspaper из множества выставок, которые ежегодно проводятся в мире, выбрали самые интересные и поделились подробностями
05.02.2024
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
7
Новым попечителем Музея русского импрессионизма стал Владимир Воронин
Музей русского импрессионизма, ранее находившийся под патронажем своего основателя Бориса Минца, объявил о смене партнера-попечителя. Новым попечителем станет предприниматель, акционер ГК ФСК Владимир Воронин
15.02.2024
Новым попечителем Музея русского импрессионизма стал Владимир Воронин
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+