Чич Марин в роли мецената и основателя художественного музея

Центр искусства и культуры чикано. Рендер: The Cheech Marin Center For Chicano Art & Culture
Центр искусства и культуры чикано. Рендер: The Cheech Marin Center For Chicano Art & Culture
№103, июль-август 2022
№103
Материал из газеты

В калифорнийском Риверсайде появилась новая достопримечательность — Центр искусства и культуры чикано. Вдохновителем и спонсором этого проекта стал актер Чич Марин. Так что и открывшийся недавно музей многие здесь именуют попросту «Чич»

Центр искусства и культуры чикано (популярный в Мексике и США «народный» художественный стиль, изначально распространенный в криминальной среде) открылся 18 июня в калифорнийском городе Риверсайд. Новая институция создана по инициативе и на средства знаменитого киноактера Чича Марина, потратившего на ее устройство $13,3 млн. Здание, где прежде располагалась местная публичная библиотека, было переделано под музейные задачи архитекторами компании Page & Turnbull и дизайнерским бюро WHY. Этот музей иногда называют просто «Чич».

Открылся он выставкой «Коллидоскоп» — ретроспективой творчества братьев Эйнара и Джеймекса де ла Торре, уроженцев Гвадалахары, живущих в Сан-Диего. Их монументальная инсталляция стала первой работой, сделанной по заказу нового музея. Если присмотреться к ней внимательно, можно увидеть улыбающееся лицо Чича Марина, прячущееся в калейдоскопическом коллаже: автомобили с низкой посадкой, ветряные турбины и цветы, которыми расписана инсталляция. Это оммаж актеру, коллекционеру, известному защитнику искусства и культуры чикано, чья коллекция из 500 экспонатов стала основой музейного собрания.

Искусство чикано с легкой руки прославленного киноактера обретает респектабельность. Рендер: The Cheech Marin Center For Chicano Art & Culture
Искусство чикано с легкой руки прославленного киноактера обретает респектабельность. Рендер: The Cheech Marin Center For Chicano Art & Culture

«Я слежу за Эйнаром и Джеймексом почти с самого начала их карьеры в мире искусства», — говорит Марин. Уже довольно давно он приобрел несколько их ранних стеклянных скульптур и предметов, которые описывает как «чикано рококо», и с тех пор не оставляет творчество этого тандема своим вниманием. В доме коллекционера висит произведение братьев де ла Торре под названием «Восторг». «Гости перед ним останавливаются», — говорит Марин.

Не менее примечательна и другая работа братьев — установленная при входе в музей восьмиметровая статуя ацтекской богини земли Коатликуэ. Скульптура вдохновлена историей и географией Внутренней Империи, промышленного и сельскохозяйственного района, расположенного к востоку от Лос-Анджелеса. Риверсайд — крупнейший город в этой местности. Функция инсталляции — не только украшать музей, но и служить преду­преждением о климатическом кризисе. «Мы видим, как Коатликуэ призывает нас вести простую жизнь, потреблять меньше ресурсов и в конечном итоге существовать в гармонии с природой, — говорит Джеймекс де ла Торре. — Нам кажется, что технологии — единственный выход из катастрофы, вызванной глобальным потеплением».

Выставка организована в партнерстве с Национальным музеем латиноамериканцев при Смитсоновском институте. Этот музей все еще строится в Вашингтоне; идея его создания впервые прозвучала 30 лет назад, а откроется он как минимум лет через 10. А вот проект музея «Чич» был реализован всего за пять лет. «Все, с кем я общаюсь в музейном мире, говорят: „Ребята, вы двигаетесь с невероятной скоростью“», — рассказывает Марин.  

Самое читаемое:
1
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
Музей русского импрессионизма задумали в 2012 году. Четыре года спустя он обосновался в перестроенном для него здании — и с тех пор не позволяет о себе забывать. Мы поговорили с директором музея об успехах, проблемах и возможных перспективах
11.01.2023
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
2
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
Монументальные панно с исторического здания 1930-х годов сделали центром публичного арт-пространства
12.01.2023
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
3
Золотое кольцо неустановленного размера
Туристическому маршруту, а заодно и историко-культурному проекту под названием «Золотое кольцо России» исполнилось 55 лет. Рассказываем, кто его придумал и сколько городов в него входит
17.01.2023
Золотое кольцо неустановленного размера
4
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
В то время как Русский музей приостановил выдачу экспонатов в свой филиал в испанской Малаге, там впервые выставлена значимая частная коллекция русского искусства, собранная за два десятилетия лондонским предпринимателем Дженни Дуган-Чепмен Грин
19.01.2023
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
5
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
Робот в обличье японской художницы Яёи Кусамы, пишущий картины в витрине бутика Louis Vuitton в Нью-Йорке, побудил нас вспомнить самые выразительные образы роботов в искусстве
13.01.2023
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
6
Генрих Шлиман: человек, который во второй раз разрушил Трою
Имя Генриха Шлимана окружено мифами почти так же плотно, как история города, поискам которого он посвятил всю жизнь. Его юбилей отмечают во всем мире
12.01.2023
Генрих Шлиман: человек, который во второй раз разрушил Трою
7
Робот в образе Яёи Кусамы пишет картины в витрине магазина
Концерн LVMH, привлекший к сотрудничеству над коллекцией для Louis Vuitton Яёи Кусаму, стилизовал магазины бренда под миры японской художницы
10.01.2023
Робот в образе Яёи Кусамы пишет картины в витрине магазина
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+