18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Чич Марин в роли мецената и основателя художественного музея

Центр искусства и культуры чикано. Рендер: The Cheech Marin Center For Chicano Art & Culture
Центр искусства и культуры чикано. Рендер: The Cheech Marin Center For Chicano Art & Culture
№103, июль-август 2022
№103
Материал из газеты

В калифорнийском Риверсайде появилась новая достопримечательность — Центр искусства и культуры чикано. Вдохновителем и спонсором этого проекта стал актер Чич Марин. Так что и открывшийся недавно музей многие здесь именуют попросту «Чич»

Центр искусства и культуры чикано (популярный в Мексике и США «народный» художественный стиль, изначально распространенный в криминальной среде) открылся 18 июня в калифорнийском городе Риверсайд. Новая институция создана по инициативе и на средства знаменитого киноактера Чича Марина, потратившего на ее устройство $13,3 млн. Здание, где прежде располагалась местная публичная библиотека, было переделано под музейные задачи архитекторами компании Page & Turnbull и дизайнерским бюро WHY. Этот музей иногда называют просто «Чич».

Открылся он выставкой «Коллидоскоп» — ретроспективой творчества братьев Эйнара и Джеймекса де ла Торре, уроженцев Гвадалахары, живущих в Сан-Диего. Их монументальная инсталляция стала первой работой, сделанной по заказу нового музея. Если присмотреться к ней внимательно, можно увидеть улыбающееся лицо Чича Марина, прячущееся в калейдоскопическом коллаже: автомобили с низкой посадкой, ветряные турбины и цветы, которыми расписана инсталляция. Это оммаж актеру, коллекционеру, известному защитнику искусства и культуры чикано, чья коллекция из 500 экспонатов стала основой музейного собрания.

Искусство чикано с легкой руки прославленного киноактера обретает респектабельность. Рендер: The Cheech Marin Center For Chicano Art & Culture
Искусство чикано с легкой руки прославленного киноактера обретает респектабельность. Рендер: The Cheech Marin Center For Chicano Art & Culture

«Я слежу за Эйнаром и Джеймексом почти с самого начала их карьеры в мире искусства», — говорит Марин. Уже довольно давно он приобрел несколько их ранних стеклянных скульптур и предметов, которые описывает как «чикано рококо», и с тех пор не оставляет творчество этого тандема своим вниманием. В доме коллекционера висит произведение братьев де ла Торре под названием «Восторг». «Гости перед ним останавливаются», — говорит Марин.

Не менее примечательна и другая работа братьев — установленная при входе в музей восьмиметровая статуя ацтекской богини земли Коатликуэ. Скульптура вдохновлена историей и географией Внутренней Империи, промышленного и сельскохозяйственного района, расположенного к востоку от Лос-Анджелеса. Риверсайд — крупнейший город в этой местности. Функция инсталляции — не только украшать музей, но и служить преду­преждением о климатическом кризисе. «Мы видим, как Коатликуэ призывает нас вести простую жизнь, потреблять меньше ресурсов и в конечном итоге существовать в гармонии с природой, — говорит Джеймекс де ла Торре. — Нам кажется, что технологии — единственный выход из катастрофы, вызванной глобальным потеплением».

Выставка организована в партнерстве с Национальным музеем латиноамериканцев при Смитсоновском институте. Этот музей все еще строится в Вашингтоне; идея его создания впервые прозвучала 30 лет назад, а откроется он как минимум лет через 10. А вот проект музея «Чич» был реализован всего за пять лет. «Все, с кем я общаюсь в музейном мире, говорят: „Ребята, вы двигаетесь с невероятной скоростью“», — рассказывает Марин.  

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+