18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Скульптура Дюбюффе отправится на новое место в Чикаго после продажи здания Google

«Монумент со стоящим зверем» (1984) Жана Дюбюффе перед Центром Томпсона. Фото: Wikimedia Commons
«Монумент со стоящим зверем» (1984) Жана Дюбюффе перед Центром Томпсона.
Фото: Wikimedia Commons

Компания въезжает в Центр Томпсона, из-за чего его самый давний и большой обитатель — девятиметровая скульптура Жана Дюбюффе — покинет место, где простоял 40 лет

Девятиметровую скульптуру Жана Дюбюффе «Монумент со стоящим зверем» (1984), появившуюся перед чикагским Центром Джеймса Р. Томпсона еще до того, как знаменитое постмодернистское здание было достроено в 1985 году, скоро перенесут на новое место.

Власти штата Иллинойс продали Центр Томпсона компании Google через консорциум застройщиков, который переоборудует культовое здание под нужды технологического гиганта. В связи с этим они собираются перенести девятитонную работу Дюбюффе на несколько кварталов южнее, к бывшему зданию банка, которое было куплено взамен.

«Монумент со стоящим зверем», пожалуй, самая известная из трех крупноформатных уличных скульптур французского авангардиста в США (две другие находятся в Нью-Йорке и Хьюстоне). Она представляет собой четыре формы, изображающие животное, дерево, архитектурный объект и ворота, и основана на серии рисунков Hourloupe, которые художник создавал в 1960-е годы. Рут Хорвич, коллекционер и одна из основателей Музея современного искусства Чикаго, передала скульптуру в общественную собственность в память о своем покойном муже Леонарде Хорвиче.

Теперь «Монумент со стоящим зверем» покинет место, где простоял 40 лет. Фото: Library of Congress
Теперь «Монумент со стоящим зверем» покинет место, где простоял 40 лет.
Фото: Library of Congress

Представитель Департамента служб центрального управления Иллинойса затруднился назвать газете Chicago Sun-Times точную дату переноса «Монумента со стоящим зверем». Пешеходная площадь перед зданием, в которое переезжает департамент, вне всяких сомнений, уступает драматически изгибающемуся пространству у Центра Томпсона, где скульптура простояла почти четыре десятилетия. Как сказал Chicago Sun-Times преподаватель школы при Чикагском институте искусств Рольф Акиллис, «Дюбюффе заслуживает гораздо большего, чем место в тени».

Тем не менее, учитывая, что неофициальное прозвище этой работы — «Снупи в блендере», некоторые жители города, возможно, будут рады тому, что она переедет на менее выдающееся место.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
5
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Победители в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» станут известны на церемонии в Москве 23 апреля. Тогда же вручат награду Василию Бычкову, лауреату в номинации «Личный вклад»
31.03.2025
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
6
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
7
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+