18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Фестиваль «Архстояние-2022»

В этом году художники, архитекторы, перформеры и музыканты представили на «Архстоянии» мистерию-путешествие об обретении опоры и надежды в меняющемся мире. Фото: Анастасия Балясникова
Специально для автобуса, на котором гости ехали в Никола-Ленивец, был поставлен спектакль-экскурсия Габбилена Галычева. Фото: Максим Чернышов
«Мавзолей мечты» Тотана Кузембаева высотой в 30 м собран из старых досок, ржавого железа и пустых бутылок. Фото: Михаил Терещенко/ТАСС
Архитектор Тотан Кузембаев у своей башни «Мавзолей мечты». Фото: Максим Чернышов
Сцена «Одеялко», созданная дизайнером Алексом Штанюком. Фото: Максим Чернышов
«Огненная сцена» с обзором на 360 градусов. Фото: Михаил Терещенко/ТАСС
Выступление группы POLE на «Огненной сцене». Фото: Максим Чернышов
В «Аквариум» Сергея Шеховцова может зайти каждый: там нет стекол. Фото: Лена Авдеева
В этом году художники, архитекторы, перформеры и музыканты представили на «Архстоянии» мистерию-путешествие об обретении опоры и надежды в меняющемся мире.
Фото: Анастасия Балясникова
Специально для автобуса, на котором гости ехали в Никола-Ленивец, был поставлен спектакль-экскурсия Габбилена Галычева.
Фото: Максим Чернышов
«Мавзолей мечты» Тотана Кузембаева высотой в 30 м собран из старых досок, ржавого железа и пустых бутылок.
Фото: Михаил Терещенко/ТАСС
Архитектор Тотан Кузембаев у своей башни «Мавзолей мечты».
Фото: Максим Чернышов
Сцена «Одеялко», созданная дизайнером Алексом Штанюком.
Фото: Максим Чернышов
«Огненная сцена» с обзором на 360 градусов.
Фото: Михаил Терещенко/ТАСС
Выступление группы POLE на «Огненной сцене».
Фото: Максим Чернышов
В «Аквариум» Сергея Шеховцова может зайти каждый: там нет стекол.
Фото: Лена Авдеева

В этом году «Архстояние» было посвящено поискам счастья. На заданный организаторами вопрос «Счастье есть?» участники ответили метафорическими произведениями, от «Мавзолея мечты» до «Черной полосы», а тысячи гостей братались с искусством и природой

Самым величественным сооружением нынешнего «Архстояния» в деревне Никола-Ленивец Калужской области стал «Мавзолей мечты» Тотана Кузембаева — башня под 30 м высотой. Александр Бродский добавил в этом году к уже существующим в арт-парке двум своим работам — скромной «Кроватке» на кладбище при местной церкви и знаменитой «Ротонде» — концептуальное произведение «Шесть соток». На фоне привычного для ландшафтного искусства репертуара из ворот, дорожек и беседок выделялся монументальный «Аквариум» Сергея Шеховцова.

Так или иначе, все участники пытались ответить на поставленный организаторами вопрос: «Счастье есть?» В своем манифесте основатель арт-парка Николай Полисский, его сын, управляющий партнер парка Иван Полисский, куратор фестиваля Антон Кочуркин и продюсер фестиваля Юлия Бычкова писали: «Исправить любую проблему в большом (внешнем) мире можно, собравшись вместе и сыграв один большой спектакль-фестиваль. „Архстояние-2022“ — о том, как пережить темную ночь, чтобы в конце ее встретить яркий рассвет».

Самое читаемое:
1
В Русском музее открылась выставка «Наш авангард»
Выставка, построенная на хорошо известных произведениях классического русского авангарда, тем не менее необычна. Это прообраз будущей новой постоянной экспозиции авангарда в Русском музее
04.07.2025
В Русском музее открылась выставка «Наш авангард»
2
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
3
«Ситцевый край»: Иваново, Шуя, Вичуга и Южа. Наследие текстильных промышленников
Ивановская область может по-настоящему удивить. В XIX веке местные промышленники превращали затерянные в лесах села в процветающие города. Плоды их трудов чудом сохранились, а некоторые фабрики и музеи и сегодня функционируют
04.07.2025
«Ситцевый край»: Иваново, Шуя, Вичуга и Южа. Наследие текстильных промышленников
4
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
Гигантскую работу Урса Фишера «Большая глина № 4», после установки которой рядом с Домом культуры «ГЭС-2» развернулась общественная дискуссия на тему, является ли она произведением искусства, демонтируют
28.07.2025
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
5
Садовая галерея
Частные ландшафтные сады как новый тренд, который помогают воплощать высокотехнологичные гаджеты CAIMAN
04.07.2025
Садовая галерея
6
Живопись достигла своего пика?
В эпоху цифровых технологий живопись может показаться старомодной, но ее популярность у художников, искусствоведов и коллекционеров остается неизменной
29.07.2025
Живопись достигла своего пика?
7
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
Исследователь и коллекционер народного костюма и русского текстиля объяснил нам, зачем старается ограничивать свое собрание и в чем главная проблема музейного показа
29.07.2025
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+