18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Herzog & de Meuron построит новое здание для Художественной галереи Ванкувера

Проект нового здания Художественной галереи Ванкувера. Рендер: Herzog & de Meuron
Проект нового здания Художественной галереи Ванкувера. Рендер: Herzog & de Meuron

Канадский музей получил около $25 млн на строительство нового здания по проекту знаменитых архитекторов, использующего минимум энергоресурсов и в своем дизайне отсылающего к традиционным узорам ткацкого плетения местных коренных народов

Художественная галерея Ванкувера объявила, что получит 29 млн канадских долларов ($22 млн) от Министерства инфраструктуры Канады по программе «Зеленые и инклюзивные общественные здания» и еще 4,3 млн канадских долларов от Министерства наследия Канады. Теперь у нее есть 270 млн из 400 млн канадских долларов, необходимых для полной реализации смелого и современного проекта.

В новом Центре изобразительных искусств Чань (назван так по имени одного из главных спонсоров) будет отопительная система на основе солнечной энергии, тройное остекление и тепловые насосы, что даже превосходит современные стандарты углеродной нейтральности. Он станет первой в Северной Америке художественной галереей, построенной по принципам «пассивного дома» (подразумевающим энергоэффективность), а с учетом площади приблизительно в 27,9 тыс. кв. м — еще и самой большой в мире. В здании, которое возводится по проекту архитектурного бюро Herzog & de Meuron, с мерцающей поверхностью, отсылающей к традиционным тканым орнаментам коренных народов Канады, расположатся Дом коренной общины, театр, пространства для паблик-арта и будут проводиться мероприятия для узких социальных групп.

Проект нового здания Художественной галереи Ванкувера. Рендер: Herzog & de Meuron
Проект нового здания Художественной галереи Ванкувера. Рендер: Herzog & de Meuron

Благодаря федеральному финансированию, в дополнение к частным пожертвованиям — включая 100 млн канадских долларов от Фонда Одейн и 40 млн от Фонда семьи Чань — из общей стоимости проекта в 400 млн канадских долларов ($310 млн) удалось собрать уже 270 млн. Правительство провинции Британская Колумбия (запад Канады) внесло 50 млн канадских долларов, а муниципальные власти выделили земельный участок в самом центре Ванкувера в аренду сроком на 99 лет.

Такой фандрайзинговый успех знаменует поворотный момент в тянущейся полтора десятилетия весьма напряженной и спорной кампании Художественной галереи Ванкувера, которой уже давно тесно в ее нынешнем доме в бывшем здании провинциального суда на улице Хорнби, 750.

Дизайн, бюджет и общая концепция новой галереи стали предметом бурной общественной дискуссии, и архитекторам пришлось вносить в проект ряд изменений.

Изначально во главе кампании стояла бывший директор Художественной галереи Ванкувера Кейтлин Бартелс, покинувшая этот пост после 17 лет работы в 2019 году на фоне трудового конфликта и сложностей, связанных со строительством нового здания (теперь она возглавляет Музей современного искусства Торонто).

«Финансирование Министерства инфраструктуры Канады и Министерства наследия Канады даст нам необходимые ресурсы, чтобы сделать новую Художественную галерею Ванкувера лидером в области экологической устойчивости», — заявил в пресс-релизе нынешний директор институции Энтони Киндл.

Правительственное финансирование больших музейных проектов в Британской Колумбии иногда становится предметом острой полемики. Например, недавно было принято решение отказаться от плана снести и отстроить заново здание Королевского музея Британской Колумбии в столице провинции, городе Виктория, поскольку общественность была возмущена бюджетом проекта, который должен был составить 789 млн канадских долларов ($609 млн).

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
7
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+