18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Русское ювелирное

Брошь Cluev. Белое золото, бриллианты, изумруды, цавориты. Фото: Ювелирный клуб Cluev
Брошь Cluev. Белое золото, бриллианты, изумруды, цавориты.
Фото: Ювелирный клуб Cluev
№103, июль-август 2022
№103
Материал из газеты

Ювелир Илья Клюев рассказывает о русских бриллиантах, новом бренде украшений и многообещающих возможностях российского ювелирного рынка

Ювелирный клуб Cluev занимает определенную нишу дорогих и эксклюзивных украшений. В связи с последними событиями на российском рынке освобождаются другие ниши, ранее занятые крупными международными брендами. Что сейчас будет происходить?

На самом деле отъезд еще не состоялся. Но, если позволите, я предложу поговорить не о нишах, а об искусстве. О ювелирном искусстве.

Надо признать, что западные компании за минувшие годы воспитали десятки тысяч людей, привили им вкус, взгляды. Но за громкими именами люди не всегда правильно оценивают, что они на самом деле покупают под видом украшений. Нарезанные тонкими ломтиками кусочки поделочных камней? Полоски из металла? Кружочки со следами бриллиантов? И вопрос здесь на самом деле экзистенциальный: способна ли Россия создавать качественные ювелирные украшения или место французских и итальянских марок зай­мет китайский и индийский импорт? На этот вопрос и предстоит ответить русским ювелирам.

Наша аудитория готова к тому, чтобы активно переключиться на русскую роскошь? Нет ли предвзятого отношения?

«Сделано в России» может выглядеть очень по-разному. Если пытаться действовать по принципу последних веяний, то по аналогии получится «Золото. И точка». Это будет нелепо, безвкусно и абсолютно бесперспективно.

У меня другое видение. За 25 лет работы Cluev я убедился в таланте русских мастеров. Более того, я стал их фанатом и горячим приверженцем. Насколько я был очарован западными ювелирами в начале моего пути, прежде всего итальянскими, настолько же диаметрально поменялись мои убеждения после работы в России. И прямо говоря, такая метаморфоза произошла не только со мной, но и с несколькими тысячами людей, которые стали клиентами Cluev.

Вот вам совсем свежий пример в доказательство уникальности русской ювелирной школы. Одни наши клиенты были приглашены на закрытый европейский показ известного ювелирного бренда, но предпочли надеть для этого светского выхода украшения Cluev. После, за ужином, западные коллеги предложили купить все, что на них было надето, — так сильно впечатлили их наши украшения.

Ювелир Илья Клюев. Фото: Ювелирный клуб Cluev
Ювелир Илья Клюев.
Фото: Ювелирный клуб Cluev

По моему глубокому убеждению, русский мир способен сместить акценты, пошатнуть и преобразить устоявшуюся ситуацию, направив ее в новое, созидательное и вдохновляющее, русло.

Почему, спросите вы, раньше не было интереса к ювелирным украшениям из России? Это вопрос привычки, а не вопрос искусства. Но сейчас у русских ювелиров появились уникальные возможности. Небольшие компании способны стать настоящими лидерами и произвести фурор не только в России, но и на международном рынке.

Но ведь речь не про заявления и даже не про талант мастеров и дизайнеров, не про вдохновение, а про бизнес. Откуда должны внезапно появиться крупные русские бренды?

Согласен. В современном мире зачастую бренд — это вообще не про качество, не про продукт, а про технологии продажи и маркетинга. Про умение создать легенду. Про эмоции, сопричастность. А теперь представьте, что будет, если получится к настоящему, реальному ювелирному искусству присоединить современные технологии продвижения, продаж, построения бизнес-процессов. Это будет просто бомба!

У нас сейчас есть все необходимое, чтобы создать эти бренды. Западные компании уходят, но ведь остаются сотрудники и компетенции. Сейчас они могут перейти на новый уровень и принять участие в построении крупных национальных компаний со своей айдентикой, продуктом и ценностями.

Ювелирная компания — это прежде всего камни. Где брать бриллианты в условиях нынешних ограничений?

Несмотря на то что наша страна возглавляет рейтинг мировых лидеров по добыче алмазов, загадочна судьба русских бриллиантов, которые еще три десятилетия назад были широко известны под брендом Russian cut. В первые годы моей деятельности мне еще случалось встречать их за рубежом. Потом они исчезли. Сейчас в России действительно гранится не более 1% добываемых алмазов.

И потому два года назад мы приняли решение о создании производства полного цикла, начиная с огранки алмазов. Сейчас практически все бриллианты в украшениях Cluev имеют российский паспорт.

Кольцо Cluev. Белое золото, бриллианты, центральный розовый бриллиант 1,51 карата. Фото: Ювелирный клуб Cluev
Кольцо Cluev. Белое золото, бриллианты, центральный розовый бриллиант 1,51 карата.
Фото: Ювелирный клуб Cluev

Более того, в августе этого года будет уже официально заявлено о начале работы нашего нового бренда Elia’s, полностью посвященного бриллиантам и украшениям с ними. Это будет сочетание удобного онлайн-сервиса и сети бутиков по всей стране. Кстати, это удачный пример соединения накопленного нами за четверть века опыта по созданию уникальных украшений и западного менеджмента.

Для развития проекта мы пригласили управленцев из покинувшей российский рынок очень успешной западной компании, не связанной с ювелирной отраслью. Удивительно, насколько этих людей вдохновила идея создания и развития потенциально крупнейшей русской ювелирной компании!

Правильно ли я понимаю, что вы создаете новый бренд, чтобы сохранить закрытым и малодоступным ювелирный клуб, которым является Cluev?

Новый бренд мы создаем, чтобы приобщить к русскому ювелирному искусству как можно больше людей не только в России, но и во всем мире. Уникальность Cluev заключается в художественном подходе к созданию украшений с цветными камнями. И эти качества легли в основу новых коллекций в люксовом сегменте со стоимостью от 200 тыс. до 2 млн руб., которые уже осенью будут предложены широкой аудитории.

Мы планируем открывать новые бутики Cluev в Москве и в других городах. При этом закрытый клуб продолжит создавать украшения с редкими камнями в единственном экземпляре.

У нас, как видите, большие планы, и я уверен, что не только мы воспользуемся уникальными возможностями сегодняшнего дня, но и другие российские ювелиры, благодаря чему о русском ювелирном искусстве узнает весь мир. 

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+