Русское ювелирное

Брошь Cluev. Белое золото, бриллианты, изумруды, цавориты. Фото: Ювелирный клуб Cluev
Брошь Cluev. Белое золото, бриллианты, изумруды, цавориты.
Фото: Ювелирный клуб Cluev
№103, июль-август 2022
№103
Материал из газеты

Ювелир Илья Клюев рассказывает о русских бриллиантах, новом бренде украшений и многообещающих возможностях российского ювелирного рынка

Ювелирный клуб Cluev занимает определенную нишу дорогих и эксклюзивных украшений. В связи с последними событиями на российском рынке освобождаются другие ниши, ранее занятые крупными международными брендами. Что сейчас будет происходить?

На самом деле отъезд еще не состоялся. Но, если позволите, я предложу поговорить не о нишах, а об искусстве. О ювелирном искусстве.

Надо признать, что западные компании за минувшие годы воспитали десятки тысяч людей, привили им вкус, взгляды. Но за громкими именами люди не всегда правильно оценивают, что они на самом деле покупают под видом украшений. Нарезанные тонкими ломтиками кусочки поделочных камней? Полоски из металла? Кружочки со следами бриллиантов? И вопрос здесь на самом деле экзистенциальный: способна ли Россия создавать качественные ювелирные украшения или место французских и итальянских марок зай­мет китайский и индийский импорт? На этот вопрос и предстоит ответить русским ювелирам.

Наша аудитория готова к тому, чтобы активно переключиться на русскую роскошь? Нет ли предвзятого отношения?

«Сделано в России» может выглядеть очень по-разному. Если пытаться действовать по принципу последних веяний, то по аналогии получится «Золото. И точка». Это будет нелепо, безвкусно и абсолютно бесперспективно.

У меня другое видение. За 25 лет работы Cluev я убедился в таланте русских мастеров. Более того, я стал их фанатом и горячим приверженцем. Насколько я был очарован западными ювелирами в начале моего пути, прежде всего итальянскими, настолько же диаметрально поменялись мои убеждения после работы в России. И прямо говоря, такая метаморфоза произошла не только со мной, но и с несколькими тысячами людей, которые стали клиентами Cluev.

Вот вам совсем свежий пример в доказательство уникальности русской ювелирной школы. Одни наши клиенты были приглашены на закрытый европейский показ известного ювелирного бренда, но предпочли надеть для этого светского выхода украшения Cluev. После, за ужином, западные коллеги предложили купить все, что на них было надето, — так сильно впечатлили их наши украшения.

Ювелир Илья Клюев. Фото: Ювелирный клуб Cluev
Ювелир Илья Клюев.
Фото: Ювелирный клуб Cluev

По моему глубокому убеждению, русский мир способен сместить акценты, пошатнуть и преобразить устоявшуюся ситуацию, направив ее в новое, созидательное и вдохновляющее, русло.

Почему, спросите вы, раньше не было интереса к ювелирным украшениям из России? Это вопрос привычки, а не вопрос искусства. Но сейчас у русских ювелиров появились уникальные возможности. Небольшие компании способны стать настоящими лидерами и произвести фурор не только в России, но и на международном рынке.

Но ведь речь не про заявления и даже не про талант мастеров и дизайнеров, не про вдохновение, а про бизнес. Откуда должны внезапно появиться крупные русские бренды?

Согласен. В современном мире зачастую бренд — это вообще не про качество, не про продукт, а про технологии продажи и маркетинга. Про умение создать легенду. Про эмоции, сопричастность. А теперь представьте, что будет, если получится к настоящему, реальному ювелирному искусству присоединить современные технологии продвижения, продаж, построения бизнес-процессов. Это будет просто бомба!

У нас сейчас есть все необходимое, чтобы создать эти бренды. Западные компании уходят, но ведь остаются сотрудники и компетенции. Сейчас они могут перейти на новый уровень и принять участие в построении крупных национальных компаний со своей айдентикой, продуктом и ценностями.

Ювелирная компания — это прежде всего камни. Где брать бриллианты в условиях нынешних ограничений?

Несмотря на то что наша страна возглавляет рейтинг мировых лидеров по добыче алмазов, загадочна судьба русских бриллиантов, которые еще три десятилетия назад были широко известны под брендом Russian cut. В первые годы моей деятельности мне еще случалось встречать их за рубежом. Потом они исчезли. Сейчас в России действительно гранится не более 1% добываемых алмазов.

И потому два года назад мы приняли решение о создании производства полного цикла, начиная с огранки алмазов. Сейчас практически все бриллианты в украшениях Cluev имеют российский паспорт.

Кольцо Cluev. Белое золото, бриллианты, центральный розовый бриллиант 1,51 карата. Фото: Ювелирный клуб Cluev
Кольцо Cluev. Белое золото, бриллианты, центральный розовый бриллиант 1,51 карата.
Фото: Ювелирный клуб Cluev

Более того, в августе этого года будет уже официально заявлено о начале работы нашего нового бренда Elia’s, полностью посвященного бриллиантам и украшениям с ними. Это будет сочетание удобного онлайн-сервиса и сети бутиков по всей стране. Кстати, это удачный пример соединения накопленного нами за четверть века опыта по созданию уникальных украшений и западного менеджмента.

Для развития проекта мы пригласили управленцев из покинувшей российский рынок очень успешной западной компании, не связанной с ювелирной отраслью. Удивительно, насколько этих людей вдохновила идея создания и развития потенциально крупнейшей русской ювелирной компании!

Правильно ли я понимаю, что вы создаете новый бренд, чтобы сохранить закрытым и малодоступным ювелирный клуб, которым является Cluev?

Новый бренд мы создаем, чтобы приобщить к русскому ювелирному искусству как можно больше людей не только в России, но и во всем мире. Уникальность Cluev заключается в художественном подходе к созданию украшений с цветными камнями. И эти качества легли в основу новых коллекций в люксовом сегменте со стоимостью от 200 тыс. до 2 млн руб., которые уже осенью будут предложены широкой аудитории.

Мы планируем открывать новые бутики Cluev в Москве и в других городах. При этом закрытый клуб продолжит создавать украшения с редкими камнями в единственном экземпляре.

У нас, как видите, большие планы, и я уверен, что не только мы воспользуемся уникальными возможностями сегодняшнего дня, но и другие российские ювелиры, благодаря чему о русском ювелирном искусстве узнает весь мир. 

Самое читаемое:
1
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
Нас ждет потрясение музейных основ: закон о Музейном фонде РФ могут изменить, чтобы облегчить церкви получение икон из государственных музеев. Их руководители прогнозируют, чем это может обернуться, и говорят о непременных условиях передачи
05.08.2022
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
2
От перемены мест картин их восприятие меняется
Для выставки «Брат Иван. Коллекции Михаила и Ивана Морозовых» Пушкинский музей создал в своих залах идеальный музей шедевров
02.08.2022
От перемены мест картин их восприятие меняется
3
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
Во времена гражданской войны испанские власти и международное сообщество создали уникальный прецедент по охране наследия в условиях вооруженного конфликта. Позже эту историю назвали «самой крупной в мире операцией по спасению произведений искусства»
29.07.2022
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
4
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
В московском Музее русской иконы им. Михаила Абрамова проходит выставка «Россия в ее иконе. Неизвестные произведения XV — начала XX века из собрания Игоря Сысолятина». Мы поговорили с владельцем представленной коллекции о его страсти и любимых экспонатах
09.08.2022
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
5
Умерла Наталья Нестерова, амазонка советского искусства
На 79-м году ушла из жизни Наталья Нестерова, известный московский художник, один из лидеров «левого МОСХА»
11.08.2022
Умерла Наталья Нестерова, амазонка советского искусства
6
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
В деревне Никола-Ленивец Калужской области прошел очередной фестиваль «Архстояние», от которого останется несколько монументальных произведений и масса впечатлений
01.08.2022
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
7
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
Самые мрачные из видений художника, поэта и мистика воссозданы при поддержке Музея Гетти и Apple средствами дополненной реальности. Проект осуществил художественный дуэт Tin&Ed и озвучил хип-хоп-продюсер Just Blaze
02.08.2022
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+