18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Будущее фабрики из списка ЮНЕСКО под угрозой

Музей Северной фабрики Стратта. Фото: © Belper North Mill Trust
Музей Северной фабрики Стратта.
Фото: © Belper North Mill Trust

Уникальное здание, где находится Музей Северной фабрики Стратта, произвело революцию в фабричном строительстве и проложило путь к современным небоскребам

Музей в здании бывшей хлопковой фабрики в Белпере в английском графстве Дербишир оказался на грани закрытия, лишившись финансирования местными властями. В сентябре Музею Северной фабрики Стратта, входящей в список всемирного наследия ЮНЕСКО, придется освободить занимаемое помещение. Частные девелоперы пытаются перепрофилировать историческое здание, огнеупорный железный каркас которого произвел когда-то революцию в фабричном строительстве и проложил путь к созданию современных небоскребов.

Кевин Баттери, возглавляющий городской совет, говорит, что муниципалитет «не несет ответственности за музеи». Он объясняет отзыв финансирования ограниченностью бюджета. Музей обходится совету в £47,6 тыс. ежегодно.

Эта ситуация подтверждает результаты недавнего исследования Ассоциации музеев Британии, согласно которому местные власти теперь тратят на музеи на треть меньше, чем в 2010 году. «В этот сектор сегодня вливается гораздо меньше государственных средств, местные власти вынуждены урезать бюджеты. К этому прибавились последствия пандемии коронавируса, и многие музеи, особенно небольшие, оказались под угрозой серьезных сокращений и даже закрытия», — говорит Алистер Браун, менеджер ассоциации.

«Как только вы лишаетесь муниципального финансирования, вы должны понять, можете ли вы как-то свести бюджет. Нужно сократить свою деятельность до минимума и искать другие источники финансирования. Мы испробовали все, но до сих пор ничего не помогло нам сбалансировать финансы», — рассказывает руководитель музея Джон Лейтон.

Пока он верит в возможность временно законсервировать музей, а вот будущее здания представляется туманным и зависит от заявки на перепланировку, согласно которой фабрику, возможно, превратят в жилой комплекс с коммерческими площадями. Такая заявка от компании FI Real Estate Management (FIREM), владеющей зданием, была подана в 2018 году, и решение по ней пока не вынесено. Если ответ окажется отрицательным, муниципалитет и фонд «Историческая Англия» при поддержке частных спонсоров попробуют добиться принудительного отчуждения здания.

Музей Северной фабрики Стратта. Фото: © Belper North Mill Trust
Музей Северной фабрики Стратта.
Фото: © Belper North Mill Trust

«В FIREM ничего не делают для того, чтобы остановить разрушение фабрики, — говорит член местного совета, лейборист Бен Беллами. — Дошло до того, что они не готовы предложить музею арендовать помещение не только по номинальной, но и по реальной цене». По его словам, отсутствие централизованного финансирования объектов всемирного наследия налагает непосильное бремя на местные советы. Особую обеспокоенность вызывает возможная потеря фабрикой статуса объекта всемирного наследия, а этот вопрос уже находится на рассмотрении в ЮНЕСКО после двух неудачных планировочных решений.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
5
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+