18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музейщики намерены восстановить сгоревший музей-усадьбу Римского-Корсакова

Пожар в музее-заповеднике Римского-Корсакова в деревне Любенск произошел 2 июля. Фото: Андрей Грязнов/ТАСС
Пожар в музее-заповеднике Римского-Корсакова в деревне Любенск произошел 2 июля.
Фото: Андрей Грязнов/ТАСС

Огонь почти полностью уничтожил мемориальный музей в деревне Любенск Плюсского района Псковской области, погибло около половины экспонатов

Пожар в мемориальном музее-усадьбе композитора Николая Римского-Корсакова, который входит в состав Псковского музея-заповедника, произошел 2 июля. В огне никто не пострадал. По предварительным данным, возгорание произошло в районе подкровельного перекрытия при выполнении работ по гидроизоляции мягкой кровли с использованием газовой горелки. Сразу после случившегося музейщики приступили к спасению экспонатов и оценке ущерба.

«Мы потеряли чуть меньше 50% нашего фонда. Много книг, нот и грампластинок, и эти вещи вполне восстановимые. Конечно, самую большую боль составляет тот факт, что в кабинете находились вещи из семьи Николая Андреевича. Будем пытаться найти нечто подобное», — рассказала в Telegram-канале Псковского музея-заповедника его директор Светлана Мельникова.

По ее словам, сохранились все топографические описи предметов и чертежи, документы и техническая документация, касающиеся восстановления усадьбы в 1995 году. Она напомнила, что у дома не очень счастливая судьба: до нынешнего пожара он дважды горел, серьезно пострадал во время Великой Отечественной войны.

«Будем надеяться на то, что воссоздание усадьбы после этой беды будет окончательным. А то, что мы ее воссоздадим, не вызывает никаких сомнений», — заключила Мельникова. Власти Псковской области намерены помочь в проведении работ.

Экспозиция музея-усадьбы Римского-Корсакова. Фото: Псковский музей-заповедник
Экспозиция музея-усадьбы Римского-Корсакова.
Фото: Псковский музей-заповедник

Музей-усадьба Римского-Корсакова был основан в 1967 году и включает две усадьбы — Любенск и Вечаши. Усадьба Любенск в конце XIX — начале XX века принадлежала Александре Бухаровой, которая сдала под дачу Римским-Корсаковым на лето 1907 года Большой дом. В Любенске композитор сочинил свою последнюю оперу «Золотой петушок». Осенью того же года усадьба была куплена на имя младших детей Римского-Корсакова: Андрея, Владимира и Надежды, а в следующем, 1908 году здесь композитор скончался. Семья продолжала жить в Любенске.

В основную группу строений усадьбы Любенск входят: Большой дом, семейная, конюшня с каретником, лёдник. Деревянный господский дом, уничтоженный во время Великой Отечественной, позже был возведен на старом фундаменте. В Большом доме были воссозданы интерьеры кабинета, гостиной и столовой. В нем, по данным официального сайта музея, были развернуты экспозиции «Последние годы жизни и творчества Н.А.Римского-Корсакова», «История усадьбы Любенск в фотографиях 1907–1919 годов» (из семейного архива Римских-Корсаковых), «Через тернии к звездам» (графические работы правнука композитора, Александра Римского-Корсакова), выставка, посвященная Татьяне Римской-Корсаковой — архитектору, внучке композитора.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+