18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Москве открывается галерея с международным составом художников

Костас Папакостас. «Бумага YUPO». Фрагмент. Фото: Alma Mater
Костас Папакостас. «Бумага YUPO». Фрагмент.
Фото: Alma Mater
№102, июнь 2022
№102
Материал из газеты

Первый выставочный проект новой галереи Alma Mater посвящен современной интерпретации абстракции

Новая галерея Alma Mater открывается выставкой «Проекция», объединившей работы современных авторов из разных стран: России, Британии, Греции и Чехии. Около 30 произведений из личного собрания основателя галереи и куратора выставки, коллекционера Екатерины Кудрявцевой разместились в выставочном пространстве на Нижней Красносельской улице, буквально на полпути между «Винзаводом» и «Фабрикой». О принципах отбора работ в коллекцию и художников, с которыми будет сотрудничать ее галерея, Екатерина Кудрявцева говорит: «Я ищу художника, который горит своим творчеством, жду, что он будет взахлеб рассказывать о своих работах. Так я постигаю новый смысл работ, на первый взгляд казавшихся мне абсолютно непонятными, невзрачными. Я хочу выставлять у себя работы, которые представляют не только эстетическую позицию автора, но и его интимную историю, опыт и страсть. Все работы для моей коллекции и для моей галереи выбираю я сама, и мой выбор художников совершенно интернационален».

Димитра Гривас. The King and the Eye. Фото: Alma Mater
Димитра Гривас. The King and the Eye.
Фото: Alma Mater

Также Кудрявцева упоминает среди качеств, которые ценит в художниках, «адекватность в вопросах арт-бизнеса, понимание его законов и иммунитет к звездной болезни». Открывать галерею в турбулентном 2022 году — смелое решение, не говоря уже о ставке на международный состав художников, которых хозяйка галереи планирует поддерживать и продвигать. Тут, по-видимому, и срабатывают перечисленные выше свойства, ведь никто из художников не отказался от дальнейшего сотрудничества, несмотря на драматичные события последних месяцев. В планах Alma Mater, помимо выставок, проведение лекций, мастер-классов, дискуссий и музыкальных мероприятий, а также участие в российских ярмарках искусства. Галерея будет предлагать искусство стоимостью от €1 тыс. до €20 тыс.

Судя по работам, отобранным для первой выставки, можно сказать, что вкус основательницы Alma Mater тяготеет к абстракции и неоэкспрессионизму. В ее коллекции преобладают произведения современных художников, которые ищут новые интерпретации беспредметности в более эмоциональном ключе. Это подтверждает и сама Екатерина Кудрявцева: «Это дает возможность каждому в той или иной степени найти „свои“ вибрации в работах, синхронизироваться с автором. Сказать: „Я понимаю, что ты чувствуешь“. Возможно, поэтому мне особенно интересна абстракция».

Среди резидентов новой галереи — русский художник африканского происхождения Кристиан Мгасса, Лилия Шигапова (Chili) из Казани, гречанка Димитра Гривас, Люси Свобода из Чехии, Костас Папакостас (Греция — Великобритания) и многие другие.  

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+