18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Как на Берту Моризо повлияли Гейнсборо и Рейнолдс

Берта Моризо. «Эжен Мане на острове Уайт». 1875. Фрагмент. Фото: Marmottan Monet Museum, Paris
Берта Моризо. «Эжен Мане на острове Уайт». 1875. Фрагмент.
Фото: Marmottan Monet Museum, Paris
№102, июнь 2022
№102
Материал из газеты

В Даличской картинной галерее в Лондоне задались вопросом о влиянии на творчество французской импрессионистки картин XVIII века, Гейнсборо и Рейнолдса, которые она могла видеть, отправившись в Англию в свадебное путешествие

Выставка исследует влияние на импрессионистов, и в частности Берту Моризо, не только французских художников XVIII века, таких как Жан Оноре Фрагонар и Антуан Ватто, но и английских живописцев, например Томаса Гейнсборо, Джошуа Рейнолдса и Джорджа Ромни. Во Франции их почти невозможно было увидеть, и посмотреть на их работы Берта Моризо смогла во время единственной поездки в Англию в 1875 году на медовый месяц. Выйдя замуж за Эжена Мане, брата Эдуарда Мане, она с мужем посетила Лондон и остров Уайт, а также парусную регату в Каузе и скачки в Гудвуде (все модные летние развлечения в Англии). Однако большую часть августа того года пара провела в Лондоне, осматривая Национальную галерею и Музей Южного Кенсингтона (ныне — Музей Виктории и Альберта), а также частные коллекции.

Берта Моризо. «Женщина за туалетом». 1875-1880. Фрагмент. Фото: Art Institute Chicago
Берта Моризо. «Женщина за туалетом». 1875-1880. Фрагмент.
Фото: Art Institute Chicago

Удивительно, но эта выставка стала первым показом художницы в Великобритании с 1950 года. Она организована совместно с парижским Музеем Мармоттана — Моне, где хранится одна из самых важных коллекций работ Берты Моризо. В Даличской картинной галерее собраны ключевые произведения многих французских художников XVIII века, оказавших влияние на Моризо, и впервые ее работы показаны рядом с живописью XVIII века. Среди важнейших — «Аполлон, раскрывающий свою божественную сущность пастушке Иссе» (1892), написанное по мотивам Франсуа Буше, а также портрет дочери художницы, Жюли Мане, с ее борзой Лаэртом (1893).

Даличская картинная галерея
«Берта Моризо. Импрессионизм и XVIII век»
До 10 сентября 2023

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+