18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Как на Берту Моризо повлияли Гейнсборо и Рейнолдс

Берта Моризо. «Эжен Мане на острове Уайт». 1875. Фрагмент. Фото: Marmottan Monet Museum, Paris
Берта Моризо. «Эжен Мане на острове Уайт». 1875. Фрагмент.
Фото: Marmottan Monet Museum, Paris
№102, июнь 2022
№102
Материал из газеты

В Даличской картинной галерее в Лондоне задались вопросом о влиянии на творчество французской импрессионистки картин XVIII века, Гейнсборо и Рейнолдса, которые она могла видеть, отправившись в Англию в свадебное путешествие

Выставка исследует влияние на импрессионистов, и в частности Берту Моризо, не только французских художников XVIII века, таких как Жан Оноре Фрагонар и Антуан Ватто, но и английских живописцев, например Томаса Гейнсборо, Джошуа Рейнолдса и Джорджа Ромни. Во Франции их почти невозможно было увидеть, и посмотреть на их работы Берта Моризо смогла во время единственной поездки в Англию в 1875 году на медовый месяц. Выйдя замуж за Эжена Мане, брата Эдуарда Мане, она с мужем посетила Лондон и остров Уайт, а также парусную регату в Каузе и скачки в Гудвуде (все модные летние развлечения в Англии). Однако большую часть августа того года пара провела в Лондоне, осматривая Национальную галерею и Музей Южного Кенсингтона (ныне — Музей Виктории и Альберта), а также частные коллекции.

Берта Моризо. «Женщина за туалетом». 1875-1880. Фрагмент. Фото: Art Institute Chicago
Берта Моризо. «Женщина за туалетом». 1875-1880. Фрагмент.
Фото: Art Institute Chicago

Удивительно, но эта выставка стала первым показом художницы в Великобритании с 1950 года. Она организована совместно с парижским Музеем Мармоттана — Моне, где хранится одна из самых важных коллекций работ Берты Моризо. В Даличской картинной галерее собраны ключевые произведения многих французских художников XVIII века, оказавших влияние на Моризо, и впервые ее работы показаны рядом с живописью XVIII века. Среди важнейших — «Аполлон, раскрывающий свою божественную сущность пастушке Иссе» (1892), написанное по мотивам Франсуа Буше, а также портрет дочери художницы, Жюли Мане, с ее борзой Лаэртом (1893).

Даличская картинная галерея
«Берта Моризо. Импрессионизм и XVIII век»
До 10 сентября 2023

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+