18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Международный и российский музейный рейтинг 2024

«Монстры под кроватью» и «послемухоморский» Свен Гундлах

Выставка Safe from Harm в галерее Hide. Фото: Hide
Выставка Safe from Harm в галерее Hide.
Фото: Hide

Художники заселили особняк в центре Петербурга монстрами и призраками, пространство московской галереи Hide отдали под эксперименты, а «Е.К.АртБюро» показывает работы «послемухоморского» периода Свена Гундлаха

«Монстры под кроватью»

Катерина Лукина. «Кабинет второй «черный сухой хлеб». 2021. Фото: Maxart
Катерина Лукина. «Кабинет второй «черный сухой хлеб». 2021.
Фото: Maxart

Фонд поддержки и развития современного искусства Maxart совместно с Культурным пространством «Третье место» открыл в Санкт-Петербурге выставку «Монстры под кроватью». Она проходит в особняке первой трети XIX века на Литейном проспекте. Как говорит куратор проекта Полина Могилина, здание населили призраки, «воссозданные воображением современных художников, исследующих самые разные формы психологических и социальных состояний тревоги, травмы, обсессии». Исследуют трансформацию детских страхов через персональный опыт художники Оля Австрейх, Екатерина Агаджанова, Федора Акимова, Стас Багс, Людмила Баронина, Кирилл Басалаев, Андрей Бергер и другие. Они представили работы, созданные в самых разных медиа и жанрах, превратив особняк в лабиринт, где зритель погружается в новый опыт и сталкивается с собственными потаенными воспоминаниями и фантазиями.

«Третье место», Санкт-Петербург
«Монстры под кроватью»
До 3 июля


Safe from Harm

Азиза. «Эволюция ошибки». Фото: Hide
Азиза. «Эволюция ошибки».
Фото: Hide

Московская галерея Hide представила новую групповую выставку Safe from Harm с участием художников Антона Ревы, Никиты Кроко и Азизы.

Как говорят в галерее, Антон Рева в своих работах фокусируется на связи между чувствами и воспоминаниями, на контекстах ментальных состояний, трансформаций человеческого образа, на фундаментальной идее создания — ищет баланс на грани между созданием и разрушением. Художник использует технику наслоения материалов, печать и эффекты от химических реакций.

Для Никиты Кроко выставка стала дебютом, до этого он никогда не выставлял свои работы. По словам кураторов, каждый его рисунок — лакмусовая бумажка, отражающая настроение. Показанная в Hide серия посвящена личным переживаниям художника за последние полгода.

Работы Азизы, художницы и основательницы Hide, «отражают чувственные моменты, вдохновленные различными направлениями искусства», и наполнены провокационными и дерзкими образами, дополненными хрупкими деталями.

Hide, Москва
Safe from Harm
До 15 июля


«Я знаю точно, что я был прав»

Свен Гундлах. «00-01 МОС». Фото: «Е.К.АртБюро»
Свен Гундлах. «00-01 МОС».
Фото: «Е.К.АртБюро»

Новая выставка в московском арт-пространстве «Е.К.АртБюро» посвящена 63-летию со дня рождения художника, поэта и музыканта, одного из основателей групп «Мухомор» и «Среднерусская возвышенность» Свена Гундлаха. Ее названием стала строчка из его песни для «Среднерусской возвышенности», которая никогда не исполнялась:

«Я знаю точно, что я был прав,
Я царь восточный, я космонавт,
Я гений юга и полюсов,
Архангел вьюги, отец песков».

Всего в экспозиции 45 графических работ, созданных с 1986 по 1990 год. Многие показывают впервые. Как говорит куратор выставки Елена Куприна-Ляхович, собранные вместе, они представляют собой исчерпывающие и объемные фрагменты безумной и интересной эпохи перестройки, но в то же время остаются актуальными и в наши дни. «Вероятно, это и есть иллюстрация подлинного московского характера и образа жизни — в какой-то степени абсурдного, веселого, собранного в мозаику самых разных проявлений, ироничного и увлекающего в глубины эмоций. Таким, бесконечно русским, московским человеком, был и сам Свен Гундлах», — считает она.

«Е.К.АртБюро»
«Свен Гундлах. „Я знаю точно, что я был прав“»
До 1 августа

По материалам пресс-релизов

Самое читаемое:
1
Китайский дворец в Ораниенбауме восстановлен полностью
Комплексная научная реставрация памятника продолжалась почти 20 лет. Китайский дворец — единственная постройка в стиле рококо, сохранившаяся с XVIII века в нашей стране в подлинном виде
03.07.2024
Китайский дворец в Ораниенбауме восстановлен полностью
2
Выставки вокруг Москвы: Репин, Маковские и русский феникс
Если нет возможности уехать в отпуск далеко и надолго, то можно выбраться на один-два дня в тихие городки близ столицы. Благо их хватает и во многих идут стоящие выставки
08.07.2024
Выставки вокруг Москвы: Репин, Маковские и русский феникс
3
Обновленное Болдино ждет почитателей Пушкина
Музей-заповедник А.С.Пушкина «Болдино» открылся после двухлетней реставрации. Рассказываем, что нельзя пропустить в родовом имении поэта, где он провел три прекрасные осени
07.07.2024
Обновленное Болдино ждет почитателей Пушкина
4
Выставки лета: Малевич, Снейдерс и Булатов
Каникулярное время с хорошей погодой в разгаре, а значит, пора устроить культурный променад. Главные выставки лета в Москве и Петербурге, Самаре и Нижнем Новгороде, наконец в Красноярске — в нашей подборке
08.07.2024
Выставки лета: Малевич, Снейдерс и Булатов
5
Новый, инклюзивный филиал Третьяковской галереи получил название «Добрый музей»
Филиал, посвященный общению с искусством детей, подростков и взрослых с различными формами инвалидности, разместился в двухэтажном особнячке рядом с новейшим корпусом галереи в Кадашах
03.07.2024
Новый, инклюзивный филиал Третьяковской галереи получил название «Добрый музей»
6
Медленно и вдумчиво: музеи мира отказываются от авралов
В музейном деле наметилась новая тенденция: меньше выставок, углубленная программа исследований, скромные приобретения и больше взаимодействия с публикой
01.07.2024
Медленно и вдумчиво: музеи мира отказываются от авралов
7
Ирина Седых: «Люди рассматривают Выксу как город для жизни. Вот критерий нашего успеха»
С 12 по 14 июля в Выксе в 14-й раз пройдет ежегодный городской фестиваль актуальной культуры. Мы поговорили с его создательницей о том, что такое Выкса и почему выксунцы восстановили мурал «русского Бэнкси» на торце пятиэтажки прямо поверх утеплителя
05.07.2024
Ирина Седых: «Люди рассматривают Выксу как город для жизни. Вот критерий нашего успеха»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+