«Монстры под кроватью» и «послемухоморский» Свен Гундлах

Выставка Safe from Harm в галерее Hide. Фото: Hide
Выставка Safe from Harm в галерее Hide.
Фото: Hide

Художники заселили особняк в центре Петербурга монстрами и призраками, пространство московской галереи Hide отдали под эксперименты, а «Е.К.АртБюро» показывает работы «послемухоморского» периода Свена Гундлаха

«Монстры под кроватью»

Катерина Лукина. «Кабинет второй «черный сухой хлеб». 2021. Фото: Maxart
Катерина Лукина. «Кабинет второй «черный сухой хлеб». 2021.
Фото: Maxart

Фонд поддержки и развития современного искусства Maxart совместно с Культурным пространством «Третье место» открыл в Санкт-Петербурге выставку «Монстры под кроватью». Она проходит в особняке первой трети XIX века на Литейном проспекте. Как говорит куратор проекта Полина Могилина, здание населили призраки, «воссозданные воображением современных художников, исследующих самые разные формы психологических и социальных состояний тревоги, травмы, обсессии». Исследуют трансформацию детских страхов через персональный опыт художники Оля Австрейх, Екатерина Агаджанова, Федора Акимова, Стас Багс, Людмила Баронина, Кирилл Басалаев, Андрей Бергер и другие. Они представили работы, созданные в самых разных медиа и жанрах, превратив особняк в лабиринт, где зритель погружается в новый опыт и сталкивается с собственными потаенными воспоминаниями и фантазиями.

«Третье место», Санкт-Петербург
«Монстры под кроватью»
До 3 июля


Safe from Harm

Азиза. «Эволюция ошибки». Фото: Hide
Азиза. «Эволюция ошибки».
Фото: Hide

Московская галерея Hide представила новую групповую выставку Safe from Harm с участием художников Антона Ревы, Никиты Кроко и Азизы.

Как говорят в галерее, Антон Рева в своих работах фокусируется на связи между чувствами и воспоминаниями, на контекстах ментальных состояний, трансформаций человеческого образа, на фундаментальной идее создания — ищет баланс на грани между созданием и разрушением. Художник использует технику наслоения материалов, печать и эффекты от химических реакций.

Для Никиты Кроко выставка стала дебютом, до этого он никогда не выставлял свои работы. По словам кураторов, каждый его рисунок — лакмусовая бумажка, отражающая настроение. Показанная в Hide серия посвящена личным переживаниям художника за последние полгода.

Работы Азизы, художницы и основательницы Hide, «отражают чувственные моменты, вдохновленные различными направлениями искусства», и наполнены провокационными и дерзкими образами, дополненными хрупкими деталями.

Hide, Москва
Safe from Harm
До 15 июля


«Я знаю точно, что я был прав»

Свен Гундлах. «00-01 МОС». Фото: «Е.К.АртБюро»
Свен Гундлах. «00-01 МОС».
Фото: «Е.К.АртБюро»

Новая выставка в московском арт-пространстве «Е.К.АртБюро» посвящена 63-летию со дня рождения художника, поэта и музыканта, одного из основателей групп «Мухомор» и «Среднерусская возвышенность» Свена Гундлаха. Ее названием стала строчка из его песни для «Среднерусской возвышенности», которая никогда не исполнялась:

«Я знаю точно, что я был прав,
Я царь восточный, я космонавт,
Я гений юга и полюсов,
Архангел вьюги, отец песков».

Всего в экспозиции 45 графических работ, созданных с 1986 по 1990 год. Многие показывают впервые. Как говорит куратор выставки Елена Куприна-Ляхович, собранные вместе, они представляют собой исчерпывающие и объемные фрагменты безумной и интересной эпохи перестройки, но в то же время остаются актуальными и в наши дни. «Вероятно, это и есть иллюстрация подлинного московского характера и образа жизни — в какой-то степени абсурдного, веселого, собранного в мозаику самых разных проявлений, ироничного и увлекающего в глубины эмоций. Таким, бесконечно русским, московским человеком, был и сам Свен Гундлах», — считает она.

«Е.К.АртБюро»
«Свен Гундлах. „Я знаю точно, что я был прав“»
До 1 августа

По материалам пресс-релизов

Самое читаемое:
1
Открытие, которое перепишет историю: археологи нашли в Тоскане античные статуи
Более 20 артефактов, найденных в термах городка Сан-Кашано-деи-Баньи, являются одними из самых «значительных изделий из бронзы в истории древнего Средиземноморья»
09.11.2022
Открытие, которое перепишет историю: археологи нашли в Тоскане античные статуи
2
Рисункам Алексея Щусева подарена новая жизнь
На юбилейной выставке знаменитого архитектора Третьяковка показывает в том числе труды своего отдела реставрации графики. Бумажные листы времен проектирования Казанского вокзала и Марфо-Мариинской обители потребовали серьезных восстановительных работ
21.11.2022
Рисункам Алексея Щусева подарена новая жизнь
3
Конец Московской биеннале?
IX Московскую международную биеннале современного искусства запретили к показу за три дня до официального открытия. Очевидно, это финал большого проекта
07.11.2022
Конец Московской биеннале?
4
Ереван: современные ценности на древней земле
В Армению, как правило, едут за древними архитектурными достопримечательностями, а между тем в ее столице Ереване более десятка интереснейших музеев
11.11.2022
Ереван: современные ценности на древней земле
5
Игорь Грабарь: управляющий искусством
В Третьяковке открывается выставка к 150-летию Игоря Грабаря — художника, теоретика, преподавателя, реставратора и администратора, до сих пор вызывающего восхищение разносторонностью своих достижений
17.11.2022
Игорь Грабарь: управляющий искусством
6
В скандал вокруг египетских древностей вовлекаются всё новые музеи
Круг людей и институций, связанных с незаконной покупкой египетских древностей в Европе и США, расширяется. Теперь, кроме Лувра и Метрополитен, в него вовлечены немецкие музеи
02.11.2022
В скандал вокруг египетских древностей вовлекаются всё новые музеи
7
Искусствовед Сергей Соловьев скоропостижно скончался в Москве
Церемония прощания и отпевание пройдут 4 ноября в храме Большого Вознесения у Никитских Ворот. Прощание и похороны состоятся на родине Сергея Соловьева, в городе Иваново
03.11.2022
Искусствовед Сергей Соловьев скоропостижно скончался в Москве
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+